Россия идет в обход Прибалтики

Все новости по теме: Калининградский транзит
Россия решила значительно уменьшить зависимость Калининградской области от таможенной политики Литвы и ЕС. В начале лета начнет действовать новая морская контейнерная линия "Роттердам — Калининград — Санкт-Петербург", которая будет чрезвычайно важна для российского анклава как с политической, так и с экономической точки зрения.

Ежегодно по этому маршруту запланировано перевозить до 700 тысяч тонн грузов. По словам заместителя председателя комитета по международным делам Совета Федерации Василия Лихачева, благодаря новой линии российский и европейский бизнес, который привык считать деньги, получит значительные преимущества.

"Например, время доставки грузов из Калининграда в Санкт-Петербург благодаря новой линии составит всего 3 суток, а до Москвы — не более 4-5 суток. Это значительно быстрее, чем транзит через литовскую территорию, что особенно важно для скоропортящейся продукции пищевой промышленности", — отметил сенатор. И, разумеется, стоимость транспортировки по морю грузов между Калининградом и Санкт-Петербургом будет ниже, чем по железной дороге или на грузовиках через Литву.

Г-н Лихачев особо подчеркнул: прокладка нового морского грузового пути — это еще и вынужденный ответ России на поведение своих партнеров по Евросоюзу, на словах ратующих за развитие Калининградской области, а на деле не спешащих предпринимать конкретные действия в этом направлении. В качестве примера он привел Литву, евросоюзное членство которой вылилось для россиян в "резкое удорожание грузового транзита через эту страну, увеличение санитарных и ветеринарных пошлин, тарифов на страховые услуги для перевозчиков". Мало того, в скором будущем Литва собирается еще увеличить железнодорожные тарифы на калининградском направлении.

"С учетом этих планов суммарный рост литовских железнодорожных тарифов на Калининградском направлении за нынешний год составит 41%, — сказал В.Лихачев. — Совершенно объективно анализируя складывающуюся ситуацию, мы приходим к выводу: сегодня таможенная политика Литвы является серьезным сдерживающим фактором для притока инвестиций и дальнейшего экономического роста в Калининградской области".
Источник: Бизнес & Балтия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.