Портовый комплекс исчерпал возможности увеличения объемов перевозок

Портовый комплекс Калининграда практически исчерпал возможности увеличения объемов контейнерных перевозок, заявил "Интерфаксу" в пятницу заместитель директора Калининградского филиала ФГУП "Росморпорт" Анатолий Деменок. "Вчерашнее сообщение некоторых СМИ о предстоящем открытии летом грузовой транзитной контейнерной линии "Санкт-Петербург - Калининград - Роттердам" вызвало у нас недоумение. Дело в том, что грузовая контейнерная линия между Калининградом и Роттердамом действует уже несколько лет. При этом планов по ее развитию с точки зрения увеличения объемов перевозок на ближайшую перспективу нет", - сообщил А.Деменок. Он пояснил, что в настоящее время перевалкой контейнеров в регионе занимается лишь ОАО "Калининградский морской торговый порт", который в 1 квартале этого года обработал 14 634 штук. Hо уже сегодня порт практически исчерпал технические возможности по увеличению объемов обработки этого вида грузов. По его словам, сегодня транзита контейнеров из Калининграда на основную территорию России практически нет. Почти 95 % контейнеров приходят в адрес хозяйствующих субъектов, расположенных в Калининградской области. И потому увеличение объема контейнерных перевозок полностью зависит от развития экономики региона. "В настоящее время транзит контейнеров по железной дороге через Литву экономически не выгоден и потому не ведется. Вопрос о возможности запуска так называемых контейнерных поездов из Калининграда в Россию уже длительное время обсуждается железнодорожниками и экспедиторами, но до его решения еще очень далеко", - отметил А.Деменок. Он подчеркнул, что в то же время "Росморпорт" намерен строить контейнерный терминал в порту Балтийск, где уже действует автопаромная переправа и строится железнодорожная. Однако, сегодня все усилия и средства сосредоточены на возведении железнодорожного паромного комплекса, а о контейнерном можно будет вести речь не ранее весны-лета 2006 года. По его словам, аналогичные планы по развитию контейнерных перевозок есть и у руководства ФГУП "Калининградский рыбный порт". Hедавно было объявлено, что в порту рассматривается возможность строительства контейнерного терминала, мощность которого, по предварительным расчетам, составит до 1 млн. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU) в год.
Источник: Интерфакс

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.