По итогам переговоров о вступлении России в ВТО

В конце прошлой недели в Брюсселе Герман Греф, глава Минэкономразвития, провел переговоры с комиссаром Евросоюза (ЕС) по торговле Паскалем Лами.
Об итогах встречи – наш специальный корреспондент Ольга Красивская.
Урегулировано 90 процентов спорных вопросов по проблеме расширения ЕС, куда с 1 мая войдут десять новых стран, заявил Паскаль Лами, а Герман Греф выразил уверенность в том, что «потерь для российского бюджета не будет». Напомним, что по подсчетам экспертов, российская сторона за счет унификации тарифов в бывших соцстранах и государствах Балтии могла потерять до 300 миллионов долларов. Но основные противоречия пока преодолеть не удалось: в процессе расширения ЕС Россию продолжает волновать калининградская проблема. В сложившихся условиях стоимость транспортировки грузов между Калининградом и остальной Россией будет экономически невыгодна, и нас волнует этот вопрос, заявил Герман Греф. Что касается переговоров по присоединению России к Всемирной торговой организации (ВТО), то здесь до сих пор не удается решить газовую проблему, суть которой сводилась к свободному доступу европейских инвесторов к российскому газопроводу. Россия назвала подобные требования неприемлемыми, говорит Игорь Юргенс, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей.
И все же, говорит он, здесь наметился прогресс. Они (ЕС) – очень жесткие переговорщики и, конечно, хотят получить максимум либерализации для себя перед вступлением России в ВТО. У нас – другая позиция. Но процесс сейчас вступил в техническую стадию, политических вопросов почти не осталось. Здесь наша позиция однозначна: мы должны вступить в ВТО на самых лучших для России условиях.
В Женеве начинается очередной раунд переговоров по вступлению России в ВТО. В конце же апреля в Москву прибудет Романо Проди, глава ЕС. Вероятно, тогда и будет окончательно поставлена точка в газовом вопросе.
Источник: Голос России

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.