Суждено ли Калининграду стать соевой столицей?

В Калининградской области полным ходом идет строительство самого крупного в России завода по переработке бобовых. Его презентация прошла еще полгода назад. Как идет стройка, проверяла накануне делегация региональной администрации во главе с губернатором Владимиром Егоровым.
Свою инспекцию одной из самых больших строек региона губернатор начал с ознакомления с макетом будущего предприятия. Главе администрации показали все наработки и наглядно продемонстрировали уже сделанное. Общая протяженность стройки - 1200 метров. Предприятие решили строить по голландскому принципу. Изначально под строительство выделялось 17 гектаров земли, еще 40 строители отвоевали у воды. Там, где полгода назад была вода, теперь более 1 миллиона кубометров песка. Земля намывается с помощью специальных земснарядов со дна канала. Тем самым углубляется дно канала для прохождения судов, и увеличивается берег.
Из областной казны на строительство предприятия не потрачено ни рубля. 125 миллионов долларов вложили сюда представители крупного бизнеса. Зато после ввода в эксплуатацию завода каждый год региональный бюджет будет пополняться на миллион рублей в виде налогов. Открытие предприятие даст региону еще и сотни рабочих мест. Сейчас на строительстве трудятся более 200 человек. На самом же заводе будут работать больше тысячи.
Александр Луценко, председатель совета директоров группы компаний «Содружество»: «Предприятие будет одно из крупнейших в мире по своему составу, потому что это будет включать терминальный комплекс и маслоналивную, первую в России станцию. Практически мы в одном месте делаем 4-5 заводов».
Уже через год здесь будет самый крупный завод по переработке сои в России. Бобовые на предприятие будут поставляться из южной Америки. Здесь их измельчат и сделают масло. А дальше - на экспорт в Россию и по всему миру: Бельгия, Германия, Франция, Италия, Аргентина, Бразилия. Калининградская соя на 40 процентов покроет потребность страны в соевом белке.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.