Отель на колесах

ОАО "РЖД" выходит на европейский туристический рынок. Уже этим летом по маршруту Берлин - Калининград - Санкт-Петербург будет запущен туристический поезд Talgo - совместное детище российских и немецких железных дорог. Сервис и комфорт вагонов турпоезда будет соответствовать номерам четырехзвездочной гостиницы. В российских турфирмах новый продукт считают интересным, но созданным исключительно для немецких туристов, готовых выложить за поездку по российским железным дорогам тысячу долларов.

О создании туристического маршрута 'Берлин - Калининград - Санкт-Петербург' вчера договорились президент ОАО 'РЖД' Геннадий Фадеев и председатель правления Hемецкой железной дороги (Deutsche Bahn AG) Хартмут Медорн. Первый туристический поезд пойдет по маршруту уже этим летом.

Немецкий поезд Talgo состоит из 26 вагонов повышенной комфортности. Купе в таком вагоне по классу соответствуют четырехзвездочному гостиничному номеру. В составе поезда кроме привычного вагона-ресторана предусмотрен вагон-кинозал.

Как рассказали ГАЗЕТЕ в 'РЖД', отправляться Talgo будет раз в неделю в летнее время и только из Берлина. Двигаться поезд будет ночью, днем же предусмотрены экскурсионные остановки. Сначала в Калининграде, потом в Вильнюсе, Риге и, наконец, в Санкт-Петербурге. Кстати, в Санкт-Петербурге для туристов предусмотрена самая большая экскурсионная программа, рассчитанная на два дня.

Как рассказал ГАЗЕТЕ директор отдела продаж туркомпании 'ТариТур' Михаил Будянский, 'совместным продуктом 'РЖД' и немецких дорог наверняка заинтересуются многие турфирмы. Сейчас на этом направлении существует дешевый рынок автобусных туров стоимостью 300-600 долларов. Пассажиры ночуют в трехзвездочных гостиницах. Учитывая комфортабельность поезда и возможность ночевать прямо в нем, цена за тур билет должна составить не меньше 1 тыс. долларов', - считает Михаил Будянский.

'РЖД' не стало бы создавать маршрут, если бы турфирмы в нем не были заинтересованы. Мы уже работаем примерно с 10 компаниями, тендер для которых объявим в ближайшее время', - говорит заместитель руководителя департамента международных связей ОАО 'РЖД' Владимир Каляпин. По его словам, турпоезда, курсирующие из России в Монголию и Китай, приносят 'РЖД' за одну поездку от 30 до 80 тыс. долларов прибыли. Стоимость тура из Москвы по Транссибу в Пекин составляет 5-6 тыс. долларов. При этом заказывать тур на поезд в Монголию или Китай необходимо, как правило, за год. 'У компании дефицит подвижного состава для регулярных пассажирских перевозок, иначе турпоездов было бы больше', - пояснили ГАЗЕТЕ в пресс-службе 'РЖД'.

Российские железнодорожники уже приступили к модернизации станций в Калининграде и Санкт-Петербурге под стандарты немецкого поезда. В отличие от российских составов Talgo способен без задержек переходить с более узкой европейской колеи на широкую российскую. Сейчас процедура замены колесных тележек для российских поездов, курсирующих между Россией и Германией, занимает как минимум 40 минут.

СПРАВКА

Исторически сложилось, что железнодорожный транспорт в каждой стране развивался с учетом национальных интересов. В итоге государства Западной Европы, Северной Америки, Китай и некоторые другие имеют колею шириной 1435 мм; Испания - 1668 мм; Япония - 1067 мм. В России ширина колеи составляет 1520 мм. Существует легенда, объясняющая различия в ширине российской и европейской колеи. К российскому государю пришли инженеры только зарождавшихся железных дорог за советом: 'Будем строить как в Европе или шире?' - 'На хрен шире?!' - ответил царь. Переспросить ученые люди постеснялись. Вот они и сделали железнодорожную колею на хрен шире.
Источник: Газета

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.