Калининградская область в поисках альтернативы пляжному отдыху

Завершился информационный тур в Калининградскую область для российской, польской и британской прессы, организованный отделом туризма областного Министерства промышленности. На прошедшей для участников тура пресс-конференции руководитель отдела туризма Калининградской области Марина Друтман рассказала о текущем состоянии туристической отрасли в регионе.

По словам Марины Друтман, въездной турпоток в область постоянно растет. В 2007 по сравнению с 2006 годом он увеличился на 9%. «В 2007-2008 годах начались активные бронирования в период межсезонья», - сказала г-жа Друтман. Она отметила, что сейчас на калининградском побережье Балтийского моря около 4500 мест в гостиницах и гостевых домах, не считая санаториев и пансионатов. За последние 5 лет число гостиниц и гостевых домов в области выросло в полтора раза, однако количество мест в них увеличилось всего лишь на 16%. Это говорит о том, что строятся преимущественно малые средства размещения – частные гостевые дома. Гостиница Kaiserhof, в которой проходила пресс-конференция, – один из немногих сравнительно больших отелей, открывшихся недавно. В нем 77 комнат на 160 мест.

Первый заместитель министра экономики Калининградской области Александра Смирнова заметила, что в области разработана стратегия развития до 2031 года, где туризм определен как одно из четырех приоритетных направлений экономики наряду с транспортом, агропромышленным комплексом и энергетикой. Отвечая на вопрос о размере областного туристического бюджета и направлениях его использования, Марина Друтман сказала: «На 2008 год выделено 5,05 млн. рублей. Мероприятия, которые мы осуществляем на эти средства, в основном, носят информационно-маркетинговый характер. К настоящему моменту около 40% этой суммы уже освоено. Весной мы участвовали с большими стендами в крупнейших туристических выставках в Берлине, Москве, Казани, и, конечно же, на выставке «Янтур» в Калининграде. В рамках «Янтура» провели первый весенний workshop. Осенью планируем участвовать в туристических выставках в Екатеринбурге и в Лондоне. Везде выступаем совместно с авиакомпанией «КД-авиа». Много средств уходит на издание информационных материалов, которые мы распространяем на выставках и в туристско-информационных центрах. Кроме того, часть средств пошла на разработку проектно-сметной документации для создания велодорожки на Куршской косе и на проект по Готическим замкам в Балтийском регионе, это совместные проекты с соседями - Литвой и Польшей». Предполагается, что с 2007 по 2010 год в туриндустрию области будет вложено около 18 млрд. рублей частных средств.

За прошедший год в Калининградской области открылось несколько информационно-туристических центров: два в Калининграде, по одному в Черняховске, Пионерске, а также в городах-курортах Светлогорске и Зеленоградске. Создается центр в поселке Янтарное.

Всего в 2007 году Калининградскую область посетили около 400 тыс. туристов. Из них 88 тыс. иностранцы, в том числе 77% - немецкие туристы. На втором месте Польша, на третьем – скандинавские страны. Примерно 20 тыс. иностранцев останавливались в гостиницах более 3 дней.

«Посетители нашего Калининградского информационного центра в «Рыбной деревне» (фото) – в основном, иностранцы, путешествующие индивидуально, без туристических групп, - рассказала исполнительный директор Калининградского регионального информационно-образовательного центра туризма Эльмира Хаймурзина. – Путешествующие семьи из Германии, Испании, Италии, Бельгии и Скандинавии включают нас в свои европейские маршруты. Информационный центр позволяет осуществлять мониторинг: знаем, какие туристы приезжают, что им нужно». Г-жа Хаймурзина сообщила, что среди клиентов центра много калининградцев, которые приходят за советом: что делать со своими гостями? В последнее время в область приезжает много российских туристов в декабре-январе на каникулы и на уик-энд.

Период пиковой посещаемости информационных центров – июль и август. Ведь Калининградская область славится своими песчаными пляжами на побережьях Балтийского моря и заливов. «Но климатическим показателям мы не можем быть только лишь местом пляжного отдыха, - считает Марина Друтман. – Лето у нас длится всего два месяца. Сейчас для нас важнее развивать оздоровительный, событийный и деловой туризм».

Во время информационного тура журналистов познакомили с туристическими возможностями региона, связанными со спортом, культурой, тим-билдингом и др. Об этом мы расскажем в следующих номерах RATA-news. А сейчас заметим лишь, что британскую часть делегации особенно заинтересовали туристические перспективы, связанные с природным и экологическим туризмом, лесными веломаршрутами и местами, удобными для наблюдения за птицами. Из культурной составляющей наибольший интерес вызвали джазовый фестиваль «ДонЧентоДжаз» и православные службы. Иностранные журналисты порекомендовали отделу туризма поскорее открыть официальный городской туристический портал в интернете.
Источник: RATA-news

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.