RBC daily: "BMW развернется в России"

BMW начала производство седанов BMW 3-й серии нового поколения на калининградском "Автоторе". Об этом сообщило российское представительство немецкого автомобилестроительного концерна BMW Russland Trading. Обновленные BMW 3-й серии были представлены в России весной 2005 г., и теперь они будут не только импортироваться, но и производиться в нашей стране. При этом обновленные модели BMW 3-й серии приходят на смену модификациям BMW 318i и BMW 320i, ранее собиравшимся на "Автоторе". В BMW Russland Trading говорят, что причиной начала производства новых BMW является хороший спрос на "трешки" BMW в России. По прогнозам компании, в дальнейшем модельный ряд автомобилей этого класса, собираемых на "Автоторе", будет расширяться, а производство увеличиваться. Однако конкуренты оценивают инициативы BMW совершенно в ином ключе. По их словам, выпуск автомобилей BMW в России себя не оправдал, и вряд ли эта ситуация изменится в будущем.

factoryПроизводство BMW 3-й серии было запущено на "Автоторе" в 2001 г. До конца 2004 г. предприятие выпускало автомобили BMW 3-й серии в следующих модификациях: BMW 318i с механической (27 тыс. 900 евро) и автоматической (30 тыс. 900 евро) коробками передач; BMW 318i Lifestyle, оснащенные автоматической коробкой передач; модели BMW 320i Lifestyle и BMW 320i Exclusive с АККП (автономным контролем качества продукции). Цена на модели BMW 320i в модификации Lifestyle и Exclusive составляет 36 тыс. 600 евро и 38 тыс. 900 евро соответственно. Запуск же в серийное производство седанов BMW новой 3-й серии на сборочном предприятии BMW в Калининграде анонсировался еще несколько месяцев назад, а самому этому событию предшествовал продолжительный подготовительный этап по планированию и сертификации технических процессов. В соответствии с особенностями конструкции и сборочного процесса автомобилей нового поколения BMW 3-й серии на заводе "Автотор" было установлено современное оборудование и программное обеспечение, позволяющее диагностировать и устранять мельчайшие дефекты на стадии их возникновения. А в течение всего периода подготовительных работ специалисты технического отдела BMW AG проводили обучение мастеров завода для выполнения всех видов работ, связанных с монтажом автомобилей и обслуживанием сборочного конвейера.

Причиной запуска в производство обновленной модели в представительстве BMW называют традиционно хороший спрос на "трешку" в нашей стране. "Всего через месяц после российской премьеры нового поколения автомобилей BMW 3-й серии концерн BMW Group открывает производство этой самой популярной на российском рынке модели в среднем классе на сборочном предприятии BMW в Калининграде. С момента представления новая модель завоевала прочные симпатии российских клиентов концерна, о чем свидетельствуют стабильно высокие темпы продаж. Введение в действие производственной линии по сборке седанов BMW новой 3-й серии позволит компании BMW удовлетворить все возрастающий спрос на автомобили этой модели в России", – говорится в официальном сообщении BMW Russland Trading.

Обновленные BMW отличаются от тех, что выпускались прежде, более высоким уровнем базовой комплектации. Например, если взять обновленную базовую модель BMW 320i, то по сравнению с предыдущей у нее появилась шестиступенчатая механическая коробка передач; бортовой компьютер (средний расход топлива, средняя скорость движения, запас хода, часы, температура наружного воздуха); сплошная подушка безопасности для защиты головы сидящих на передних и задних сиденьях; шины с индикацией утечки воздуха; система динамического контроля устойчивости, включая функцию распознавания экстренного торможения, антипробуксовочную систему, электронную блокировку дифференциала, систему контроля за торможением на поворотах, ABS; другие опции.

Новые BMW 3-й серии, произведенные на "Автоторе", практически сразу поступят в продажу. С мая 2005 г. вниманию российских поклонников марки будет представлена обновленная BMW 320i, а с сентября сборочное предприятие BMW в Калининграде начнет выпуск модели BMW 325i. В ближайших планах концерна значится расширение спектра выпускаемых заводом "Автотор" моделей за счет организации сборочных линий для других моделей BMW 3-й серии. В представительстве BMW уверены, что за счет расширения производства новых BMW, спрос на них будет полностью удовлетворен. "В настоящее время производственные мощности сборочного предприятия BMW в Калининграде предусматривают выпуск до 1 тыс. автомобилей новой модели, что в совокупности с автомобилями, импортируемыми из Германии, соответствует среднегодовому уровню спроса на модели среднего класса в России. В дальнейшем планируется увеличение количества производимых на заводе "Автотор" автомобилей BMW новой 3-й серии", – говорит генеральный директор BMW Russland Trading Кристиан Кремер. На сколько именно может быть увеличено производство этих автомобилей в России в 2006 г., в компании пока не комментируют.

Между тем в компании Audi, которая является прямым конкурентом BMW, эти заявления комментируют критически. "Я бы поспорил с тем, что BMW 3-й серии является самой популярной на российском рынке моделью автомобилей в среднем классе. Audi, не имеющая сборочного производства в России, продает больше машин в этом сегменте. Для сравнения: по итогам 2004 г. в России было продано 1 тыс. 107 автомобилей Audi A4 и 915 автомобилей BMW 3-й серии. Причем это не только наша оценка, это данные Европейского делового клуба в России. Поэтому к началу сборки новых BMW 3-й серии на "Автоторе" я отношусь спокойно", – прокомментировал RBC daily ситуацию Оскар Ахмедов, глава представительства Audi AG в России.
Источник: AutoNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.