Внешторгбанк настоял на введении процедуры банкротства на калининградском судостроительном заводе "Янтарь"

Собрание кредиторов ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» приняло решение о введении на предприятии внешнего управления в рамках процедуры банкротства. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщил генеральный директор завода Николай Волов.

Он напомнил, что ранее по настоянию Внешторгбанка — одного из основных кредиторов, которому завод задолжал около 20 млн. долларов, — на предприятии была введена процедура наблюдения. В связи с ее окончанием и прошло собрание, принявшее решение о банкротстве, которое еще должно быть утверждено областным Арбитражным судом.

По мнению Волова, проведено оно со значительными нарушениями закона. В частности, на него не были приглашены такие основные кредиторы, как Министерство обороны и ФСБ РФ, администрация области. Поэтому решение собрания будет оспорено в Арбитражном суде. Директор завода также считает, что в руководстве Внешторбанка «искусственно нагнетают ситуацию с данной кредиторской задолженностью». «Поэтому финансовому спору есть официальные документы Правительства, в которых банку указано решать вопрос о реструктуризации долга, а не вести предприятие к банкротству», — подчеркнул он.

Как объясняет Волов, на завод имеют виды некоторые профильные предприятия Санкт-Петербурга, для которых он является серьезным конкурентом в тендерах на государственные заказы. «Сегодня предприятие, где трудятся около 3 тыс. человек, успешно работает, имеет хороший портфель зарубежных заказов, строятся несколько кораблей для ВМФ и пограничников, ремонтируются корабли Балтфлота, — заявил генеральный директор. — То есть мы способны постепенно рассчитаться с долгами прошлых лет. Ненормальная обстановка, создаваемая банком, этому только мешает: так, в результате процедуры наблюдения мы уже практически лишились нескольких выгодных германских контрактов, а в стадии банкротства не будет ни иностранных, ни государственных заказов».
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.