Сделай сам / В Калининграде началась сборка новой «пятерки» BMW

Западный эксклав России Калининградская область — не часто привлекает к себе внимание “континентальной” общественности. Все знают, что там сосредоточено порядка 90% мировых запасов янтаря, расположено несколько крупных портов, много военнослужащих людей и имеются остатки цивилизации, некогда называвшейся Восточной Пруссией.

Впрочем, в самом Калининграде о былом немецком владычестве напоминает немногое: чудом сохранившийся после бомбардировок второй мировой войны кафедральный собор, где находится могила философа Канта, и завод BMW, на котором компания “Автотор” уже в течение пяти лет собирает баварские авто. Напомним, первая калининградская BMW, а это была именно “пятерка”, сошла с конвейера в октябре 1999 года. На начальном этапе основными моделями, выпускаемыми ЗАО “Автотор”, стали BMW 523i и BMW 528i, впоследствии замененные на модификации BMW 525i и BMW 530i. С этого момента доля автомобилей BMW 5-й серии, произведенных на сборочном конвейере в Калининграде, в общем объеме продаж данной модели в России неуклонно росла. Так, если в 1999 году только каждая пятая проданная в России “пятерка” была собрана в Калининграде, то в прошлом году доля этой модели российской сборки составила на рынке уже 45%. Всего же за пять лет с конвейера завода сошло более 4500 “пятерок”. Помимо этого в 2001 году “BMW Group” на мощностях “Автотора” начал сборку седанов BMW 3-й серии, успешно продолжающуюся и сегодня.
На приуроченной к этому событию пресс-конференции в Калининграде стало известно, что “Автотор” и компания “BMW Russland Trading” сегодня рассматривают вопрос о начале сборки в России самой престижной модели BMW — лимузина 7-й серии. Как сообщил журналистам глава российского представительства BMW, генеральный директор “БМВ Русланд Трейдинг” Кристиан Кремер, окончательное решение по этому вопросу может быть принято уже в апреле. По его словам, автомобили, собранные в России, на 100% соответствуют жестким стандартам качества BMW и международным стандартам “ISO 9001:2000”.
Корреспонденту “МКмобиля” выпала замечательная возможность своими глазами увидеть самое сокровенное: как груда бесформенного железа и нелепые на первый взгляд детали из пластика, стекла, резины и даже дерева буквально на глазах превращаются в целостный организм — в один из самых совершенных автомобилей современности. Когда некоторые наши коллеги говорят о калининградском производстве как об “отверточной” сборке — не верьте им. Кузова приходят на предприятие, конечно, уже покрашенными, но абсолютно “голыми”. Специалисты “Автотора” самостоятельно собирают кузов, салон, топливную систему, монтируют проводку и подключают всю электрику. Установка двигателя, коробки передач и мостов происходит на специальных стендах. Примечательно, но на всем предприятии мы не смогли обнаружить не то что ни одной кувалды (неотъемлемая часть антуража цехов отечественных автомобилестроителей), но даже обычного молотка. Все подгоняется и агрегатируется или вручную, или с использованием специального оборудования, а болты не вколачиваются, как зачастую это происходило у нас, а вкручиваются аккуратно и затягиваются с необходимым усилием.
Когда мы попали на завод, то сначала подумали, что у рабочих обеденный перерыв — ни тебе грохота конвейера, ни лязга механизмов, ни привычного российского матерка сотрудников. Только сосредоточенная работа людей в чистых и аккуратных комбинезонах. Масляных пятен и техногенных запахов мы тоже не обнаружили, а белые халаты инженеров и сам вид рабочих мест навевали мысли о том, что мы находимся не в цеху, где собирают автомобили, а на кондитерской фабрике.
Предприятие оснащено самым современным конвейерным оборудованием и электроникой. По словам директора группы компаний “Автотор-Холдинг” Валерия Соколова, чтобы освоить выпуск новой “пятерки”, компании пришлось ввести 18 дополнительных операций, установить 6 новых станций программирования. А также несколько увеличить численность сотрудников. В организацию нового производства и необходимое оснащение вложили порядка 6 млн. евро прямых инвестиций. В основном это стоимость оборудования, предоставленного “BMW Group”, за которое “Автотору” еще предстоит расплачиваться в процессе производства. Однако, посетовав на трудности, господин Соколов не упустил возможности похвастать перед журналистами:
— “Автотор” стал первым и пока единственным предприятием-сборщиком из числа партнеров “BMW Group” по всему миру, кому доверили производство модели совершенно нового поколения”.
Что ж, отрадно за “Автотор”, да, в общем, и за державу тоже. Кстати, самих немцев на предприятии немного, а точнее — всего один инженер из Баварии постоянно находится на заводе, в гуще, так сказать, событий. И ему в полной мере удается контролировать ситуацию.
Источник: МКмобиль

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.