"Паромный" закон не тормозят, его дорабатывают

Все новости по теме: Визовый вопрос
«Паромный» законопроект может быть принят в сентябре, если лучшие умы России, в частности, депутаты ГосДумы и члены правительства, договорятся, как лучше прописать нормы в документе, позволяющем пассажирам по пути на пароме в Петербург не задумываться о визах, а силовым ведомствам и Министерству иностранных дел — о последствиях такого нововведения. Какие вопросы возникли с петербургской инициативой, в четверг обсуждали в городском парламенте.

Законопроект о безвизовом въезде в Россию пассажиров паромов, несмотря на настоятельные просьбы петербургских властей, так и не был принят ГосДумой 4 июля даже в первом чтении. Депутаты пообещали вернуться к рассмотрению законопроекта 5 сентября. В четверг, 10 июля, выяснилось, что ГосДума всецело поддерживает Петербург в стремлении привлечь в город как можно больше туристов за счет пассажиров паромов, но опасается негативных последствий, к которым такое визовое послабление может привести в других регионах страны и на международном уровне.

Фабула отложенных законопроектов «О внесении дополнений в Федеральный закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и «О правовом положении иностранных граждан в РФ» заключается в том, чтобы распространить на паромных пассажиров практику, действующую уже в течение пяти лет в отношении туристов круизных судов. То есть разрешить пребывать им в России в течение 72 часов без оформления визы.

Как сообщил на заседании в ЗакСе приехавший в Петербург советник аппарата Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству ГосДумы Алексей Филимонов, этот документ находится на рассмотрении ГосДумы уже год и изначально инициатива исходила от парламентария Геннадия Лазарева. Потом у депутата появился соавтор, тогда еще сенатор Совета Федерации, представлявший правительство Петербурга, Виталий Мутко. Дважды его рассматривал Комитет и давал отрицательное заключение. Но не потому, что идея не понравилась депутатам федерального парламента, а по иным, объективным причинам. Весной документ планировали принять хотя бы в «первом чтении», чтобы далее с ним работать, но на последнем заседании Совета ГД, решили не торопить события, а нормально поработать с документом в течение лета и запустить процедуру его принятия буквально со второго осеннего заседания ГосДумы.

К первоначальному документу возникло несколько вопросов. Первый касался того, как на пароме отделить туристов от «туристов». Ведь на паромах граждане могут просто передвигаться из точки А в точку Б, не возвращаясь обратно. Тут возникают вопросы у силовых ведомств. У них есть опасения, что несознательные иностранные «элементы», прибывшие в Россию по воде, за 72 часа безвизового послабления смогут покинуть гостеприимный город-порт и потом нелегально осесть в любой точке страны. Возникновения притока нелегальных мигрантов опасаются на Дальнем Востоке. Пока предлагается ограничить перечень портов, которые будут работать в новом режиме, перечислив их, например, в специальном постановлении федерального правительства. Помимо Петербурга, который готов принимать паромных туристов хоть завтра, к нему по мере готовности инфраструктуры по приему судов могут добавить Калининград и порты Черноморского побережья.

У МИДа же вопросы даже не конкретно к документу, а к ситуации: другие-то страны не открывают границы для русских с таким же размахом. Это у дипломатов считается не совсем справедливым.

В то время, как «наверху» обсуждают политические и юридические тонкости документа, петербургские бизнесмены кусают локти. Некоторые из них, надеясь на скорый заход «в бухту кораблей», уже готовились к работе с зарубежными перевозчиками.

Так, 16 июля в Петербург должен был прийти первый паром финского оператора Stella Lines OY Ltd. Предполагалось, что финны наладят круглогодичное сообщение Петербург-Хельсинки-Петербург, прекратившееся три года назад. Но оператор ставил именно на летний сезон. Теперь же компании придется в лучшем случае осваивать осенне-зимний сезон, - благо, паромы у них ледокольного класса. Агент Stella Lines в Петербурге - компания «Инфлот Ворлдвайд Спб» - не без прискорбия сообщил “Фонтанке”, что заход парома 16 июля, по-видимому, откладывается. О своих убытках в связи с этим агент пока не распространяется.

“Мы планируем, что регулярно паромы начнут ходить в Петербург уже со 2 августа”, - прокомментировали в «Инфлот Ворлдвайд СПб». Правда, сходить на берег будут пока только так называемые “линейные” пассажиры (те, кто путешествует на паромах в одну сторону), так как они в любом случае будут оставаться в Петербурге более 72 часов, а значит, им понадобится полноценная виза.

До принятия поправок планируется, кстати, наладить сообщение Петербург-Хельсинки с помощью только одного парома. Как сообщили в «Инфлот Ворлдвайд СПб», судно “Джулия”, которое недавно компания Stella Lines приобрела в собственность, будет приходить в город на Неве через день. Стоимость билета, как обещают операторы, будет значительно ниже, чем на паромы, курсирующие между городами Европы (в среднем около 50 евро).

По данным петербургских туроператоров, емкость этого рынка в Петербурге может составить до 500 тысяч пассажиров в год. Как заявила губернатор Матвиенко, речь может идти и о миллионе туристов. Только в прошлом году граждане нашей страны (преимущественно петербуржцы) купили 350 тысяч билетов на паромы из Хельсинки в города Европы.

Выгодность постоянного паромного сообщения не раз подчеркивали и другие компании Петербурга. Как ранее сообщал «Фонтанке» директор департамента по связям с общественностью УК «Морской фасад» Александр Шимберг, приходящие в город паромы, столь популярные в Европе, могли бы решить проблему с недостаточной развитостью города как туристического центра. Паромы, по мнению специалиста, дают большую возможность туристам «исследовать» достопримечательности. В частности, на судах такого класса можно путешествовать с собственным автомобилем.

Напомним, что паромное сообщение с Петербургом было утрачено три года назад. В начале 90-х в городе существовало Балтийское морское пароходство, однако оно обанкротилось. В 2004–2005 годах регулярные паромы в город на Неве запустили финские Tallink, Finjet и Silja Line, но они в итоге свернули свои проекты. При этом Балтийское море считается самым удачным именно для развития паромного сообщения. Крупнейшие операторы перевозят ежегодно до 10 миллионов пассажиров. Цена билета на такое судно может колебаться от 40 до 500 евро, в зависимости от класса каюты и предоставляемых услуг.
Источник: Фонтанка.Ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.