Калининградский порт построит нефтеперевалочный комплекс

Осенью этого года Калининградский морской торговый порт планирует приступить к перевалке мазута на экспорт в порты Северной Европы, сообщила МС&C пресс-секретарь порта Ж. Мейлер. Всего 63 мили отделяют порт Калининград от польского Гданьского порта. Это кратчайшее расстояние относительно других портов Балтики. Сейчас в торговом порту ведутся комплексные мероприятия по подготовке к масштабной реконструкции существующих мощностей наливного терминала.

Проектная мощность модернизированного терминала достигнет 1 млн. т мазута в год. Технологическое оборудование ведущих мировых производителей позволит сократить время на разогрев и слив цистерн с мазутом в 2-3 раза относительно аналогичных комплексов.
После скрупулезного изучения инвестиционных предложений, руководство порта остановило свой выбор на известной шведской компании Sadkora Energy, специализирующейся более 30 лет на строительстве, модернизации и эксплуатации нефтеперевалочных комплексов в портах Северной Европы. Построенный при участии Sadkora Energy в Таллиннском порту комплекс перевалки нефтепродуктов «ПАК Терминал» является одним из лучших в Европе. Компанией выигран тендер на строительство в порту Гданьск комплекса обработки нефтеналивных грузов.

Председатель правления компании Sadkora Energy г-н Варгарден выразил уверенность, что «новый современный портовый комплекс позволит предложить компаниям-экспортёрам качество услуг на уровне лучших терминалов Европы». В модернизацию терминала компания Sadkora Energy планирует инвестировать более 150 млн. руб.

Реализация данного проекта позволит Калининградскому морскому торговому порту расширить номенклатуру обрабатываемых грузов и существенно увеличить грузооборот. По словам генерального директора ОАО «КМТП» В. Калиниченко, «важно, чтобы ввод в эксплуатацию комплекса перевалки мазута не осложнил работу с другими грузами, для этого необходимо создать мощности, оснащённые самым современным технологическим и контрольно-измерительным оборудованием, которое позволит предельно снизить временные затраты на обработку прибывающих наливных грузов, своевременно возвращать порожние цистерны, обеспечит бесперебойную и безопасную эксплуатацию комплекса».

Ежедневно в Калининградском морском торговом порту разгружается около 250 вагонов с генеральными грузами. Развитая железнодорожная инфраструктура порта (более 16 км. собственных подъездных путей) имеет значительный резерв по пропускной способности, что позволит бесперебойно принимать на собственные пути прибывающие наливные грузы.

Несмотря на то, что в настоящее время ведутся подготовительные мероприятия по осуществлению проекта, среди грузовладельцев мазута уже наблюдается значительный интерес.
Источник: Металлоснабжение и сбыт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.