"Калининградский морской торговый порт" за I квартал снизил объем перевозок грузов на 25% до 1048 тыс. т (расширенное сообщение)

ОАО "Калининградский морской торговый порт" по итогам I квартала 2004 г. снизило объем перевозок грузов к уровню аналогичного периода 2003 г. на 25% до 1,048.4 тыс. т. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе компании, объем экспорта снизился на 0.1% и по итогам января-марта 2004 г. составил 927.5 тыс. т, объем импорта сократился на 25% и составил по итогам I квартала 2004 г. 120.9 тыс. т.

Комментируя данные показатели, коммерческий директор Калининградского морского торгового порта Валерий Тарасов объясняет причины спада изменением рынков. Так, к примеру, основные потоки чугуна ушли в южные порты, а минеральные удобрения - в Санкт-Петербург и Высоцк, где недавно введены новые мощности по перевалке удобрений.

Снижение показателей по импортным грузам объясняется нестыковкой таможенного законодательства и правил перевозок грузов, утверждённых МПС. По мнению В. Тарасова, на данный момент в целом наблюдается затишье в плане грузоперевозок из-за неопределённости с транзитом с 1 мая через территорию Литвы - грузовладельцы и экспедиторы выжидают, какие правила будут установлены.

Напомним, что Калининградский Морской торговый порт - один из самых крупных в Российской Федерации. Общая длина причальной линии в порту - 2,961.6 погонных метров. Имеется 19 причалов оборудованных перегрузочной техникой, в том числе 15 грузовых, для приема судов типа РО-РО - 2 , три зерновых, которые находятся в распоряжении Морской администрации порта Калининград и арендуются Портовым элеватором, а также причал для отстоя судов портового флота.

Калининградский Морской торговый порт предоставляет полный комплекс услуг, связанных с транспортировкой грузов от отправителя к получателю и стоянкой судов в порту. Основными из них являются погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, экспедирование грузов железнодорожным и автомобильным транспортом и др. Порт имеет прямой договор с министерством путей сообщений РФ на экспедирование грузов по железной дороге, а также договоры о сотрудничестве с Литовской и Белорусской железной дорогой.

Кроме того, клиентам и инвесторам порта предоставляются налоговые и таможенные льготы, предусмотренные Законом РФ "Об особой экономической зоне Калининградской области".
Источник: МФД-ИнфоЦентр

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.