Индия недовольна выполнением военного заказа в Калининграде

У Индии имеются серьезные претензии к России по постройке трех фрегатов на верфи судостроительного завода "Янтарь" в Калининграде.

Тем временем, в суде в Калининграде рассматривается уголовное дело по обвинению генерального директора ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Николая Волова, заместителя генерального директора ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»« по государственному заказу Василия Сухачева и заместителя генерального директора ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»« по экономике и финансам Лидии Приходько.

Указанные лица обвиняются в совершении растраты в особо крупном размере с использованием своего служебного положения денежных средств федерального бюджета Российской Федерации, то есть в преступлении, предусмотренном ч.4 ст. 160 УК РФ.

Кроме того, Волов и Сухачев обвиняются в заведомо ложном сообщении о готовящемся взрыве в административном здании ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»«, то есть в преступлении, предусмотренном ст. 207 УК РФ.

Также есть претензии и по поводу передачи документации на производство в Индии одной тысячи танков Т-90С.

Россия срывает один оборонный контракт за другим: вслед за Алжиром, отказавшимся от покупки пятнадцати МиГ-29 … претензии есть у других традиционно крупнейших заказчиков - Китая и Индии. …

Целый ряд претензий к исполнению российскими предприятиями уже заключенных контрактов предъявляет Индия. Дели никак не может решить вопрос о достройке авианосца "Адмирал Горшков". Контракт был подписан все в том же 2004 году, по нему на модернизацию авианосца было выделено около 750 млн долл. Эти деньги уже израсходованы, а авианосец так до конца не модернизирован. Более того, российская сторона заявляет, что изначально необходимый объем работ был занижен на 70%. И требует не только доплаты, но и переноса срока сдачи корабля с 2011 на 2013 год, что не устраивает индийскую сторону.

А в середине января Индия предъявила претензии к исполнению другого контракта. Из-за недоработок Дели отказался принять модернизированную в России подводную лодку "Синдувиджай", которая в конце 2005 года была отправлена на модернизацию в военный судоремонтный центр "Звездочка" в Северодвинске.

Есть свои претензии и у Китая, который долгое время являлся одним из главных заказчиков российской техники. В частности, китайцев не устроило качество оборудования, поставленного российскими предприятиями на Тяньваньскую АЭС. Сорванным оказался и подписанный в 2005 году миллиардный контракт на поставку Китаю 38 самолетов Ил-76 и Ил-78. …

Алжиру были поставлены изделия б/у, так как производство этого типа самолета в России… свернуто: пришлось, мол, брать товар из запасов МО с использованием деталей, лежавших с незапамятных времен. Но на официальном сайте РСК «МиГ» значится, что «МиГ-29СМТ выпускается серийно с 2004 года»! Еще в нашей прессе попрекнули алжирцев тем, что их пилоты налетали на этих машинах… слишком много, больше, чем налетывают летчики российских ВВС. Продавцы полагали, что алжирцы летать будут лишь на парадах?

Кстати, аналогичный сюжет имел место в 2003 году из-за поставок Чехии в счет погашения госдолга вертолетов Ми-35 (транспортно-боевой Ми-35 - экспортный вариант российских ударных вертолетов Ми-24). Чехи отказались принять вертолеты, обнаружив в них бывшие в употреблении узлы и агрегаты. Поставщику пришлось переоборудовать технику.

Были проблемы из-за МиГ-29 и у Малайзии (в середине 90-х годов Малайзия купила 18 МиГ-29СЭ на $615 млн, но затем возникли проблемы с запчастями. И поскольку поставщик не смог ими обеспечить (по мировым стандартам, поставка запчастей к проданной технике должна быть исполнена за 24 - 48 часов), половину самолетов малазийцы были вынуждены разобрать на запчасти).

Одними лишь «воздушными» проблемами дело не исчерпывается. В свое время в рамках 100-миллионного контракта в Кронштадте модернизировали для ВМС Алжира два боевых корабля еще советской постройки. Только вот ушли в Алжир корабли недоукомплектованными, с бракованным вооружением. Разъяренный заказчик отказался перечислить транш $26 млн.

Скандал может развернуться и вокруг экспортируемых в Алжир танков Т-90СА: срываются их плановые поставки, а ресурс стволов орудий оказался ниже западных. Проблема в низком качестве орудийной стали. Однако алжирцам сказали, что все связано «с иными, чем на Западе, взглядами на боевое применение танков».

Конфликт может возникнуть и по поводу учебно-боевого самолета Як-130: до 2010 года алжирцам должны быть поставлены 16 таких машин. Только вот их серийного производства нет, а в природе вообще есть лишь три опытных образца, да и госиспытания не завершены.
Источник: Янтарный Край - газета Online Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.