Знать бы прикуп

Региональное правительство вынашивает амбициозные планы развития туротрасли.

Областные власти уже не первый год предрекают туристический бум. Весной 2006 года, например, обещали, что в 2010-м в регионе будут отдыхать около 1,5 миллиона человек. Эффект от этого получится, конечно, впечатляющий – много поступлений в казну, развитие малого и среднего бизнеса и так далее. Прошло время, и оказалось, что не всё так просто – не едут к нам туристы толпами. Согласно прогнозу на 2007 год, планировалось, что нас посетят около 450 тысяч отдыхающих. Потом планку опустили до 410. В итоге даже 400 тысяч не набралось. Областные власти надеются, что ситуацию помогут исправить две зоны – рекреационная с игорным сегментом возле Поваровки и особая туристическая на Куршской косе. И уже в 2013 году количество туристов превысит население области, составив почти 1,4 миллиона человек. Губернатор Георгий Боос, однако, призывает ориентироваться на большее. О том, как этого большего добиться, речь шла во вторник на заседании регионального правительства.

Первый заместитель министра экономики Александра Смирнова рассказала о выполнении программы развития Калининградской области как туристического центра. По её словам, региональное правительство активно пропагандирует местные красоты среди жителей «большой» России – в Москве, например, висят 50 билбордов с соответствующей рекламой. «А ещё столичный канал ТВЦ

17 августа покажет передачу о Калининградской области. Время, правда, не совсем ходовое – в воскресенье около семи утра», - заметила Смирнова. По её мнению, для Калининградской области нужно придумать какой-нибудь толковый лозунг, способный превратиться в узнаваемый бренд. «Ну вот, например, «знал бы прикуп – жил бы в Калининградской области», что-то такое», - пояснила свою мысль чиновница. Вероятно, ей не сообщили, что по поводу всякого рода брендов все дискуссии в региональном правительстве отшумели ещё года два назад.

Тем не менее губернатор Георгий Боос поинтересовался, достаточно ли будет такой рекламы. Слово взяла начальник правительственного отдела туризма Марина Друтман, которая сообщила, что пиар-кампания должна быть более агрессивной, масштабной и постоянной. «Ориентироваться нужно преимущественно на те российские города, куда летает «КДавиа». В Москве и Санкт-Петербурге о нас в принципе знают, а вот дальше – нет. И именно там наш клиент», - считает Друтман. По её мнению, Калининградской области не стоит позиционировать себя в качестве региона-курорта. «Погода у нас не та. В прошлом году из Светлогорска многие уехали потому, что летом были затяжные дожди, и людям нечем заняться. Поэтому наш конёк – оздоровительные процедуры, бизнес-туризм, ну а позагорать и искупаться – это уж если повезёт», - добавила Друтман.

Свежая мысль пришла в голову министру развития инфраструктуры Александру Рольбинову, который предпочитает проводить отпуск на дальних островах, занимаясь любимым дайвингом. По его мнению, капризной калининградской погоде будут рады те, кто живёт в холодных краях. «Люди, которые из регионов Крайнего Севера, они же в вечной мерзлоте, и отдыхать где-нибудь на «югах» им тяжело. А у нас – в самый раз. Может, надо делать целевую рекламу, ориентированную именно на них?» - предложил Рольбинов. Вероятно, представив, как калининградское взморье заполонили отдыхающие чукотские оленеводы в пляжных белых штанах, Марина Друтман не нашлась, что ответить, и министерская мысль осталась без внимания.

Зато идея вице-премьера Юрия Шалимова нашла отклик. Он предложил активнее развивать сельский и охотничий туризм. «У нас есть разные усадьбы, это интересно и привлекательно», - сказал Юрий Сергеевич, предпочитающий жизнь за городом. Оперативно отреагировал губернатор, по мнению которого охотничий туризм – уникальная для Калининградской области сфера, способная привлечь большое количество людей. «Мы можем в год принимать по нескольку миллионов человек, заинтересованных именно в охоте. Вы представляете это?» - сказал Боос и посмотрел на подчинённых, как бы ожидая, когда до тех дойдёт вся масштабность замысла. Некоторые кивнули, возражать никто не стал. Ведь губернатор знал, о чём говорил, – по его мнению, добиться столь большого притока туристов (не только с охотничьими ружьями, но и вполне миролюбиво настроенных) поможет профессиональное рекламное бюро, которое способно среди жителей «большой» России представить Калининградскую область в лучшем свете. «Надо добиться, чтобы нас знали везде. И чтобы каждая уважающая себя российская турфирма имела у себя предложения по отдыху в нашем регионе», - сказал Боос.

По его мнению, программу превращения Калининградской области стоит подкорректировать, сделав её поамбициознее («Если надо больше денег – готовьте обоснованную заявку»). На это он дал два месяца.
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.