По данным Росстата, за неделю – с 15 по 21 июля – инфляция в России составила 0,1%, с начала месяца – 0,5%, с начала года – 9,3%

Таким образом, до заветной отметки в 10,5% – официального прогноза инфляции – осталось чуть более одного процента. И надеяться на то, что этот прогноз оправдается, по меньшей мере глупо, уверены эксперты. Когда недельный рост цен в 2008 году уже сравнялся с месячными показателями 2007 года, поводов для оптимизма не осталось.

«Цены на бензин вновь показали рост – на 0,7% за неделю, цены на дизтопливо – на 1%. Повышение средних цен на автомобильное топливо было зарегистрировано в 50 центрах субъектов Российской Федерации. Наиболее заметным оказался рост цен на бензин в Хабаровске (6,5%). В 31 центре субъектов РФ цены остались на уровне предыдущей недели. И лишь в Кызыле и Владивостоке было зафиксировано снижение – на 12,1% и 0,2% соответственно. При этом в Москве и Санкт-Петербурге бензин подорожал в среднем на 0,5% и 0,9%.

Подорожание соли, в общем, потребители особо и не заметили – мало кто может вспомнить, сколько она стоила месяц или год назад, так как все равно стоит недорого. А вот рис в цене подскочил. Но прежде всего за счет импортного продукта. Дело в том, что страны-производители риса закрыли свои рынки для вывоза недорогих сортов, разрешают экспортировать только элитные сорта. Но эти сорта и в России покупают обеспеченные граждане. Однако повышение цен на них подтолкнуло ввысь общий уровень «рисовой» инфляции.

Цены на колбасные изделия, мясные консервы, говядину (кроме бескостного мяса), пшено, вермишель, отдельные виды кондитерских изделий выросли в среднем на 0,5–0,8%. Здесь тоже можно говорить об импортируемой инфляции – значительный объем сырья для производства тех же колбас российские предприятия закупают за рубежом.

Эксперты давно говорят: надеяться на то, что прогнозы оправдаются, никак нельзя. По их оценкам, к концу года инфляция окажется равной как минимум 13%.
Источник: Янтарный Край - газета Online Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.