Россияне скупают иномарки

На прошлой неделе иностранные автопроизводители подвели итоги первого квартала 2004 года. В январе-марте в России продано в два раза больше легковых иномарок, чем год назад. Продажи увеличили все автоконцерны, кроме одного - Skoda Auto. Первый квартал у дилеров считается самым скудным, поэтому можно ожидать, что по итогам года россияне купят 300 тыс. новых иномарок.

Как и в прошлом году, наибольший рост продемонстрировали иностранные автомобили, продающиеся в долларах: Toyota, Hyundai, Daewoo, Opel, Mazda, Subaru и Nissan, перешедший на американскую валюту в январе. Феноменальный результат показал японский Lexus, который к концу года, скорее всего, обгонит традиционную тройку лидеров в классе premium - Audi, BMW и Mercedes.

Что касается конкретных моделей, то здесь по-прежнему лидируют недорогие автомобили, собранные в России и СНГ: Ford Focus (г. Всеволожск), Daewoo Nexia (Андижанская область, Узбекистан), Hyundai Accent (г. Таганрог), Kia Rio (г. Калининград). Среди них только Focus продается за евро, однако дилеры Ford предлагают на него интересные маркетинговые программы, отмечает газета. Сейчас эту модель можно купить в рублях "по курсу ЦБ минус 4 рубля", а также в кредит под самый низкий на российском рынке процент - 5% годовых.



Несмотря на то что таможенная очистка новых иномарок и так уже обходится в половину их стоимости, отечественные автозаводы выступают за дальнейшее повышение пошлин: чтобы увеличить продажи и обеспечить окупаемость инвестиций, им необходимо на несколько лет избавиться от "пришлых" конкурентов. Однако, увеличение пошлин вряд ли будет поддержано правительством - сторонник протекционистских мер Илья Клебанов покинул пост министра промышленности и науки, а политика нового ведомства пока неясна. Об этом пишет "Коммерсант".
Источник: Деловой Петербург

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.