Собираемые в России иномарки могут стать дешевле

Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике в среду обсудит возможность расширения перечня частей и деталей, ввозимых в страну в рамках промышленной сборки, сообщил журналистам источник в правительстве. По его словам, речь идет об обнулении ставок ввозных пошлин на отдельные части крупных узлов и деталей для автомобилей. Когда в 2006 году были обнулены ставки пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки, то речь шла о крупных агрегатах, таких как рулевые колеса, коробки передач, выхлопные системы, колеса, отметил источник.

"Получилось, что выхлопная система "в сборе" облагается нулевой ставкой, а части для нее по ставке в 5%", - сказал он.

В перечень позиций, ввозимых по нулевой ставке, планируется, в частности, включить детали для коробок передач, мостов, рулевых колес, радиаторов, глушителей и выхлопных труб. "Это необходимо для того, чтобы производители смогли выполнять свои обязательства по локализации производства в рамках промышленной сборки автомобилей", - отметил источник.

На заседании комиссии также планируется рекомендовать правительству РФ снять ограничения по ввозу деталей, касающиеся объема двигателя собираемых автомобилей.

"Сейчас все части, которые завозятся в РФ в рамках промышленной сборки, могут использоваться для автомобилей с ограниченным объемом двигателя. Предлагаемое решение расширяет эту линейку и позволяет развивать промышленною сборку не только для автомобилей объемом 2,8 литра, но и выше этого", - отметил источник, пояснив, что предельный объем размера двигателя устанавливать не планируется, против чего выступает Минпромторг РФ.

"Верхней планки нет, но Минпромторг колеблется и предлагает ограничить верхний предел объема двигателя тремя литрами", - сообщил источник.

Он также отметил, что в случае принятия решения режим промышленной сборки может распространиться на грузовые автомобили и автобусы.
Источник: rokfeller.ru

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.