"Балтмоторс Групп" обеспечит Россию японской мототехникой

В Калининграде ООО "Балтмоторс Групп" открыло цех по производству японских мотороллеров, мотоциклов и квадроциклов общей мощностью производства 20 тыс. штук в год.

Цех расположен на арендуемых производственных площадях ОАО "Система". Основным партнером ООО "Балтмоторс Групп" является крупнейшая в Китае корпорация по производству мотоциклов "Чин Чи", выпускающая до 2 млн единиц мототехники в год по лицензиям японских компаний Suzuki, Yamaha, Honda. Сборочное предприятие в Калининграде - четвертое после Пакистана, Индонезии и Бразилии. Комплектующие поставляются из Китая.

Как сообщает администрация Калининградской области, таможенные льготы в рамках Закона об ОЭЗ 1996 года позволяют предприятию продавать мототехнику почти в два раза дешевле импортных аналогов. На предприятии создано 52 рабочих места, средняя заработная плата достаточно высока - 11,5 тыс. рублей.

Объем инвестиций в проект - 350 тыс. долларов, срок их окупаемости не сообщается. За первую половину 2004 года на заводе будет собрано около 3900 единиц мототехники на сумму около 2,5 млн долларов. На данный момент заключены договоры на поставку продукции с дилерами в 20 городах России. До июля будут выпускаться только скутеры с объемом двигателя 50 и 125 куб. см. Это компактные мотороллеры с расходом топлива 1,9 л на 100 км, и для их эксплуатации ни номеров, ни водительских прав не требуется. С сентября планируется расширение ассортимента в соответствии с потребностями рынка - объем производства вырастет до 10 тыс. штук. Розничная цена выпускаемых моделей - от 500 до 2,5 тыс. долларов.

Генеральный директор предприятия Дмитрий Сивков сообщил, что "Балтмоторс Групп" имеет шанс стать в России лидером по производству мототехники. Остальных российских производителей предприятие не считает своими конкурентами, поскольку предполагает работать в массовом сегменте, тогда как другие операторы рынка специализируются в большей мере на нишевых продуктах.
Источник: Эксперт Северо-Запад

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.