Крупные авиакомпании выясняют отношения с помощью ФАС

Все новости по теме: Авиаперевозки
С обострением конкурентной борьбы на российском рынке авиаперевозок крупные отечественные авиаперевозчики, расширяющие географию своих полетов, все чаще обращаются за помощью в Федеральную монопольную службу (ФАС) РФ.

В частности, 4 августа ФАС РФ признала авиакомпанию «Владивосток Авиа» нарушившей статью 10 Федерального закона «О защите конкуренции» по статье злоупотребление доминирующим положением на рынке, о чем сообщается на официальном сайте ФАС. Дело возбуждено по заявлению авиакомпании «Трансаэро».

"Нарушение выразилось в совершении действий, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке воздушных перевозок на маршруте Владивосток-Москва"", говорится в пресс-релизе. В частности, «Владивосток Авиа» уклонялась от заключения договора на наземное обслуживание самолетов «Трансаэро» и от выделения слотов для его лайнеров в аэропорту Владивостока.

ФАС РФ признала «Владивосток Авиа» нарушившей антимонопольное законодательство, но было принято решение предписание по делу не выдавать, но возбудить дело об административном правонарушении, по которому может быть наложен штраф.

Ранее ФАС возбудила еще два дела: в отношении аэропорта «Кольцово» и авиакомпании «КД-авиа» по той же статье Федерального закона «О защите конкуренции». Эти дела были возбуждены по обращению авиакомпании «Сибирь», которой вышеуказанные компании ограничивали выполнение рейсов на маршрутах Москва- Калининград- Москва и Москва-Екатеринбург-Москва.

Как сказано в официальном документе ФАС, в частности, признаки нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в уклонении аэропорта «Кольцово» и «КД-авиа» от заключения договоров на наземное и аэропортовое обслуживание воздушных судов «Сибири», намеривающейся совершать регулярные рейсы по вышеуказанным маршрутам.

"О возбуждении дела в отношении ОАО "КД авиа" мы узнали из средств массовой информации, - сообщили "Интерфакс-Туризму" в пресс-службе "КД-Авиа". - Никаких документов о возбуждении дела в адрес "КД авиа" до 6 августа не поступало".

Как объяснили в пресс-службе перевозчика, причиной отказа в заключении договора о наземном обслуживании с авиакомпанией "Сибирь" является отсутствие технической возможности хендлингового агента, коим выступает в данной ситуации ОАО "КД авиа", работы с дополнительными авиакомпаниями.

"В аэропорту Калининград (Храброво) есть и другие сертифицированные агенты, предлагающие услуги по наземному обслуживанию, приему и отправке воздушных судов, - уточнили в пресс-службе. - Аэропорт Калининград (Храброво) не отказывался от приема самолетов авиакомпании "Сибирь".

Как сообщает ФАС, дела в отношении авиаперевозчика и аэропорта будут рассматриваться в сентябре.
Источник: Интерфакс

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.