Новая для Калининграда технология текущего ремонта дорог впервые применена на улице Портовой.

Она основана на использовании старого асфальтового покрытия, снятого с дорог, которое измельчается и варится с добавлением модификатора в специальной емкости. Полученная асфальтобетонная смесь выливается в обработанную дорожную "карту" при температуре вдвое выше, чем обычный асфальт. По словам специалистов комитета строительства и транспорта, "литой" асфальт дороже, но имеет уникальные качества: он пластичен, дает лучшее сцепление с брусчатым слоем калининградских дорог и со старым покрытием. Оно оплавляется при заливке, обеспечивая влагонепроницаемость стыка. Другое преимущество - он укладывается без катков, уплотняясь по мере остывания смеси. Еще один "плюс" такого асфальта – всесезонность, он может применяться при температуре наружного воздуха до -15°С.

В качестве экспериментальных, кроме Портовой, выбраны улицы Ольштынская и Клавы Назаровой. Работы здесь будет вести фирма "ВИА-Калининград" – дочерняя организация российского "Ирмаст-холдинга", который имеет международный сертификат. За рубежом, в богатых странах, эта технология используется для асфальтирования целых дорог и аэродромов. У нас ее планируют применять на участках, подверженных сильным деформациям, например, вблизи железных дорог, трамвайных путей, на мостах. Гарантийный срок эксплуатации участков "литого" асфальта – 3 года. Председатель комитета строительства и транспорта мэрии Павел Саркисов, не удовлетворенный результатами ямочного ремонта прошлых лет, возлагает большие надежды на новую технологию.
Источник: Пресс-служба мэрии

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.