Реконструкция Калининградского порта

Руководство белорусского Минтранса пока не готово поддержать предложение губернатора Калининградской области Владимира Егорова о развитии Калининградского порта за счет средств бюджета союзного государства. Как заявил в ходе пресс-конференции 30 июня в Минске заместитель министра транспорта и коммуникаций Владимир Уласень, с экономической точки зрения Калининград сейчас уступает в конкурентной борьбе за белорусские грузы Клайпеде и Вентспилсу. По его словам, 1 тонна калийных удобрений при перевалке через Калининградский порт обходится примерно на $1,5 дороже, чем при перевалке через Клайпеду.

Кроме того, Калининградские порты уступают Клайпеде по своим техническим характеристикам. В качестве примера В.Уласень привел наличие в Калининграде канала длиной 42 км, за прохождение которого нужно дополнительно платить. Из-за одностороннего движения по каналу суда вынуждены простаивать в ожидании очереди на его прохождение, что также оборачивается дополнительными расходами. Кроме того, лимитована длина судна (не более 170 м) и его грузоподъемность (порядка 16 тыс.т.).

По оценке В.Уласеня, морская составляющая перевозок белорусских грузов через Калиниград выгодна только для небольших партий грузов на короткие расстояния, в то время как осуществлять морские перевозки белорусских грузов, например, в Бразилию или Индию, через Калининград невыгодно.

Ранее, отметил В.Уласень, этот вопрос неоднократно обсуждался представителями двух сторон, и руководством Калининградской области была предпринята попытка получить часть денег на реконструкцию порта и развитие транспортного комплекса области из бюджета Союзного государства. В то же время, по сведениям замглавы белорусского транспортного ведомства, российский Минтранс считает более оправданным вкладывать деньги в развитие портов Ленинградской области.

К тому же, в случае использования средств Союзного государства, Беларусь будет претендовать на часть доходов. Это предложение рассматривалось на заседании Совмина Союзного государства в прошлом году, в результате руководству области было поручено далее прорабатывать этот вопрос и представить детальный бизнес-план, который будет рассматриваться на заседании Совета по сотрудничеству между Беларусью и Калининградской областью 12 июля в Бресте.
Источник: SeaNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.