"Седьмой континент" решил наверстать упущенное

Сеть "Седьмой континент" решила наверстать упущенное и вслед за конкурентами начала осваивать регионы. Московский ритейлор за $36 млн приобрел "пропуск" на калининградский рынок, купив местную сеть "Алтын".
Вчера "Седьмой континент" объявил о приобретении за менее $36 млн 12 супермаркетов "Алтын", расположенных в прибалтийском Калининграде. Сделку с "Седьмым континентом" "Ведомостям" подтвердил руководитель проекта ГК "Автозапимпорт" Игорь Кочанов. После продажи "Алтына" "Автозапимпорт" продолжит строительство торговых центров в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Смоленске и др.
В заявлении "Семерки" говорится, что к сентябрю все супермаркеты "Алтын" начнут работать под вывеской "Седьмой континент" (формат — "Седьмой континент — Универсам"). По итогам 2005 г. продажи ребрэндированной сети "Алтын" должны составить около $65 млн. В 2006 г. в городе планируется открыть еще два универсама "Седьмой континент" и довести годовые продажи до $80-100 млн.
К осени 2007 г. "Семерка" рассчитывает ввести в эксплуатацию два торговых центра в Калининграде площадью около 40 000 кв. м каждый. "Якорями" торгцентров станут гипермаркеты "Седьмого континента" (брэнд "Наш гипермаркет"). По мнению экспертов сети, после запуска ТЦ на долю "Семерки" будет приходиться около 35-40% организованной розницы Калининграда.
До калининградской сделки предполагалось, что "Седьмой континент" откроет первый региональный магазин в Челябинске в августе 2006 г. Компания уже подписала соглашение об аренде 11 000 кв. м с "Сити-Парком", который строит в Челябинске торговый комплекс площадью 60 000 кв. м. Логистика для единственного магазина, находящегося в столь удаленном регионе, будет стоить очень дорого, отмечал тогда замгендиректора "Мосмарта" Семен Слуцкий. Например, сам "Мосмарт" в регионах, расположенных далее 1200 км от Москвы, планирует развиваться по франшизе.
Калининград также не из близких к Москве городов. В "Седьмом континенте" свой интерес объясняют тем, что регион "характеризуется высоким уровнем жизни и потребления населения, развитой инфраструктурой, в частности дорожной, а также высоким уровнем обеспеченности населения автотранспортом". На сайте "Автозапимпорта" говорится, что по плотности населения Калининградская область, где проживает свыше 950 000 человек, уступает только Краснодарскому краю и Тульской области, пишут "Ведомости".
Приобретение "Алтына" позволит "Седьмому континенту" попасть на довольно закрытый рынок: по оценке Кочанова, местные операторы (ГК "Виктория", "Вестор", ТД "Семья", "Алтын") контролируют до 90% розницы Калининграда.

Сеть "Седьмой континент" (выручка в 2004 г. – $495,8 млн, чистая прибыль – $29,4 млн) включает около 90 магазинов в Москве и Московской области. Основные владельцы "Седьмого континента" – бывший руководитель Собинбанка Александр Занадворов и депутат Госдумы Владимир Груздев. Калининградская сеть "Алтын" состоит почти из 20 магазинов, по данным сайта компании, принадлежит ГК "Автозапимпорт", основанной в 1992 г. "Автозапимпорту" принадлежит крупнейший в регионе торгово-развлекательный центр "Мега" (площадь – 92 400 кв. м, инвестиции – 63 млн евро). Финансовые показатели и владельцы не раскрываются.
Источник: TorgRus.com

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.