Политические маршруты курятины

Решение России о сокращении объемов импорта американской курятины может повлиять на распределение транспортных потоков и внести перемены в транспортный сектор. Но бизнес учится приспосабливаться к экономическим потрясениям, пишет Lietuvos žinios.

В обороте клайпедского порта доминирует экспорт стратегических грузов: нефтепродукты, удобрения и металлы. Ожидается, что охлаждение отношений между Россией и ЕС, США не будет настолько сильным и продолжительным, что приведет к разрыву устоявшихся торговых связей и прекращению потока доходов, формирующего бюджет государства. Зато сценарии импорта мороженого мяса через Литву прогнозируются разные.

Россия с 1 сентября исключила из списка 100 американских экспортеров куриного мяса 19 предприятий, еще 29 получили предупреждение в течение месяца ответить на вопросы недовольных качеством инспекторов. В мясе птицы якобы были найдена сальмонелла, кишечная палочка и мышьяк.

По данным Министерства сельского хозяйства, Россия производит по 1,9 млн.тонн продукции из птицы в год – это на 15% больше, чем 7 лет назад, и увеличила на треть квоту на импорт курятины – до 1,2 млн.тонн.

Спрос удовлетворялся за счет импорта продукции из стран Евросоюза и США. Поэтому правительство России решило с 2009 года ежегодно выделять субсидии в объеме 21 млрд.рублей на развитие птицеферм. Таким образом можно снизить импорт американской курятины на сотни тысяч тонн.

Главные маршруты импорта мороженой птицы пролегают через порты Санкт-Петербурга и стран Балтии. Пока российские портовики достаточно скептично оценивают решение своих властей компенсировать импортную птицу отечественной, но для портов потеря какого объема грузов не будет болезненной.

Однако Россия намекает, что после курятины может придти черед ограничений на импорт говядины и свинины.

Президент крупнейшей литовской морской группы транспортных предприятий Limarko Витаутас Лигнугарис сказал, что будет наблюдать за реакцией России, но в настоящее время решение на сокращение объемов импорта птицы из США не влияет на маршруты флота. Limarko специализируется на транспортировке скоропортящихся грузов, 13 из 16 кораблей группы – рефрижераторы. Компания перевозит большие грузы курятины в Турцию, Украину, небольшие партии – в Россию.

«Несколько лет мы спокойно работали, что будет дальше – неясно. Скорее всего, общий экономический эффект будет ощущаться, поскольку Россия – серьезный импортер замороженных продуктов, а курятина всегда была политизированным грузом. Но не думаю, что Россия полностью отменит квоты на импорт, так как ее рынок не насыщен. В настоящее время мы не возим курятину в Евросоюз, который не пускает американскую птицу по причине обработки ее хлором, однако запрет может быть пересмотрен. Флот – индикатор мировой экономики, но сейчас он не говорит о торговом кризисе», - пояснил В.Лигнугарис.
Источник: Delfi

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.