Это уже не Rio

С российского рынка уходят две популярные модели иномарок. В Калининграде прекращают сборку Kia Rio и Sportage. Вместо них будут ввозиться современные поколения Rio и Sportage, которые будут ощутимо дороже.

Калининградский автозавод «Автотор» собрал последние хетчбэки и седаны Kia Rio. Как рассказал «Газете.Ru» начальник отдела оптовых поставок автомобилей предприятия Михаил Лахман, в июле завод собрал последние 56 автомобилей.

Больше машинокомплекты корейских малолитражек в Калининград поставлять уже не будут.
По словам Михаила Лахмана, прекращение поставок сборочных комплектов Rio связано со сменой поколений машины. С этого года Kia начала продажи Rio второго поколения, дебютировавшего на Детройтском автосалоне. Эта машина больше и вместительнее предыдущей, но хуже оснащена в базовой комплектации и дороже.

По словам Михаила Лахмана, новые Rio начнут продавать в России в августе. Базовая версия новой Rio будет примерно на $1,5 тыс. дороже базовой версии старой модели (сейчас Rio стоит от $11 392). Пока «Автотор» будет только импортировать готовые машины. Вопрос со сборкой, по словам Лахмана, сейчас решается и «вероятность, что в Калининграде начнут собирать Rio II, достаточно высокая».

В 2004 году «Автотор» выпустил 5632 Kia Rio. В первом полугодии 2005 года завод собрал 4246 этих автомобилей.

Вслед за Rio из цехов «Автотора» исчезнет Kia Sportage.

Kia Rio II построена на новой платформе и оснащается более мощным (на 6 л.с.) двигателем. В базовой версии у Rio II есть шесть надувных подушек, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления для детских сидений, восемь регулировок водительского сиденья и обогрев заднего стекла. На всем остальном корейцы сэкономили. В базе нет гидроусилителя и ABS. У прежней Rio нет такого впечатляющего набора средств пассивной безопасности, зато есть гидроусилитель в базовой комплектации.
    
До сих пор «Автотор» эксклюзивно выпускал снятые с производства в Корее Sportage по лицензии. Сейчас это самый дешевый вседорожник-иномарка на российском рынке. Автомобиль стоит от $16 900. В первом полугодии 2005 года «Автотор» собрал 1659 Sportage. До конца этого года на «Автоторе» сделают еще около 4 тыс. Sportage, комплектующие для них уже лежат на заводе. В дальнейшем Sportage должны заменить на другую модель, сообщил Михаил Лахман. По его словам, «этот вопрос сейчас решается». «Это будет совершенно новая машина, не Sportage», – отметил он.

С прекращением производства Rio и Sportage в производственной программе «Автотора» останутся только сравнительно недешевые минивэны Kia Carnival и седаны Kia Magentis (грузовички серии K прекратили выпускать с прошлого года, после того как их сняли с конвейеров в Корее). Это означает, что марка Kia, по итогам полугодия уже снизившая продажи на 7%, может во втором полугодии еще больше уступить конкурентам.

Впрочем, снижение продаж корейской марки может оказаться временным – вызванным перестройкой производственной и сбытовой сети. Пока корейцы демонстрируют повышенный интерес к российскому рынку. В апреле этого года компания KIA Motors объявила о переводе своего восточноевропейского офиса из Варшавы в Москву. Представительство определило трех равноправных дистрибуторов своей продукции: «Автотор», «Лонтекс» («КИА-Сандол») и группа СОК. Также заявлялось, что «Автотор» и «ИЖ-Авто», входящий в группу СОК, будут производить корейские автомобили в России.

Первые сведения о том, что корейская Kia может прекратить сборку автомобилей на калининградском «Автоторе», появилась в начале этого года. Как осторожно заявляли в российском представительстве Kia, поставки машинокомплектов для сборки Rio и Sportage могли предположительно остановиться к концу 2005 года. На «Автоторе» тогда отказывались комментировать эту информацию. Зато ее охотно подтверждали в группе СОК, активно проводившей подготовку к сборке Kia Spectra на принадлежащем ей автозаводе в Ижевске. В конце лета ижевская Spectra должна поступить в продажу.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Газета.Ru

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.