Kia раздумывает - Кого взять в партнеры в России

В августе Kia Motors намерена начать продажи в России новой Kia Rio, а второе поколение Sportage уже поступило в распоряжение дилеров. Но вот будет ли по-прежнему собирать эти модели калининградский “Автотор”, до сих пор не ясно. Kia прекращает поставки машкомплектов старых моделей на “Автотор”, но уже несколько месяцев не может договориться с калининградцами по поводу контракта на сборку новых.
“Автотор” выпускает Kia Rio, Kia Sportage, Kia Magentis, Kia Carnival, микроавтобусы Predgio, легкие грузовики Kia моделей К2700II, К3000S и К3600II, BMW 3-й и 5-й серий и модели General Motors: Chevrolet Tahoe, TrailBlazer, Hummer H2, Cadillac. В 2004 г. завод выпустил 14 616 автомобилей (рост на 58%).

Kia Rio и внедорожник Kia Sportage — самые продаваемые корейские машины, которые собирает “Автотор”. В 2004 г. было реализовано 7758 Rio и 2868 Sportage. По словам пресс-секретаря “Автотора” Владимира Фошенко, в первом полугодии “Автотор” выпустил 6828 Kia, из них — 4246 Rio и 1160 Sportage. Но этот год может стать последним, когда Rio и Sportage выпускаются в Калининграде. Корейский концерн обновляет модельный ряд и в связи с этим прекращает поставку старых машкомплектов на “Автотор”. “С началом продаж машин второго поколения выпуск старых Rio и Sportage на "Автоторе" прекратится. Нам осталось поставить лишь несколько сотен машкомплектов по контракту”, — пояснил собеседник в Kia Motors.

Старший менеджер по продажам компании Kia Sandol (дистрибьютор Kia) Виктор Яковлев говорит, что новая Sportage уже появилась в салонах. Ее можно заказать с 10%-ной предоплатой с доставкой через месяц по цене от $26 300 до $33 500. Яковлев отмечает, что Sportage выигрышно выглядит на фоне конкурентов — Nissan Xtrail, Honda CRV и Toyota Rav 4 стоимостью от $30 000.

Новая Kia Rio, по словам Яковлева, должна появиться у дилеров в середине августа. Это подтверждает и сотрудник Kia Motors. “Сейчас уже идет сертификация машины, а стоить она будет на 15-20% дороже нынешней Rio, цена которой начинается от $11 300”, — поясняет он. По словам другого дилера Kia, помимо абсолютно новой платформы одно из главных отличий машин второго поколения в том, что они будут оснащаться более мощным двигателем — в 1,6 л (сейчас — 1,5 л).

Продажи новых Rio и Sportage вот-вот начнутся, а Kia и “Автотор” никак не могут договориться, будут ли эти модели собираться в Калининграде. Переговоры идут уже полгода. “Мы хотим, чтобы на "Автоторе" была не просто отверточная сборка, но и сварка, и окраска автомобилей”, — поясняет собеседник в Kia. На “Автоторе” уверяют, что готовы пойти на это, но признают, что договориться, может быть, и не удастся. Фошенко напоминает, что Kia намерена расширить продажу своей техники в России, для чего заново отстраивает свою сбытовую политику. “Будут ли сохранены при этом прежние отношения с "Автотором" — вопрос”, — замечает он. Другой источник в “Автоторе” говорит, что Kia вообще не хочет отдавать на сборку в Россию свои новые модели.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что корейцы могут сосредоточиться на сотрудничестве с “Иж-Авто”, который 22 августа начинает сборку Kia Spectra. “Kia было бы разумнее работать с одним партнером. У "Иж-Авто" есть преимущество перед "Автотором" — он является полноценным автомобилестроительным заводом”, — поясняет она. Источник, близкий к группе “СОК”, контролирующей “Иж-Авто”, считает, что Rio II достанется “Иж-Авто”, а не “Автотору”. “Нам кажется, что в конечном итоге Kia выберет одного партнера. По всей видимости, им станет тот, кто обеспечит максимальный объем продаж автомобилей Kia в России”, — сказал “Ведомостям” вице-президент “СОКа” Алексей Офицеров. Он напоминает, что главная роль в этой стратегии Kia отводится организации сборочных производств полного цикла. “А на сегодняшний момент под это определение подходит только наш проект”, — заключает он.
Источник: Ведомости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.