Договор "2К" не работает

Все новости по теме: Калининградский транзит
Литовские железные дороги, объявляя в Калининграде о ежемесячном намерении повысить тарифы на транзит по своей территории, продолжают попытки извлечь выгоду из собственного положения.

"В течение всего 2005г. в прессе звучат несмолкаемые предупреждения о повышении тарифов на калининградский транзит на 15%, - комментирует создавшуюся ситуацию руководитель стратегического госпредприятия "Калининградский морской рыбный порт" Андрей Крайний. - Грузоотправителям внутри России, которые, скорее всего, суммируют эти неоднократные повышения, вполне может показаться, что Калининграду Литвой объявлено эмбарго!"

Естественным в таком случае является отток грузов даже безо всякого повышения, просто из-за угрозы такового, что не вяжется с недавним договором "2К". Отсутствие адекватных мер со стороны России дает Литве право диктовать условия в столь благородном деле, как международные соглашения.

Из текста телеграмм, из месяца в месяц посылаемых "добрым" соседом на калининградский участок ОАО "РЖД", следует, что договор "2К", заключенный с Россией, Литвой понимается корыстно. Поднимая для Калининграда тарифы на самый жирный кусок калининградско-клайпедского пирога - нефть, металлы, скоропортящиеся грузы, Ионас Биржишкис, гендиректор АО "ЛЖД" Калининграду предлагает 10-процентную скидку на сахар, трактора и медь, транспортировка которых осуществляется эпизодически и в крайне незначительных объемах.

Литва определила свою роль в договоре "2К". Достойным ответом на подобное понимание международных договоренностей со стороны Калининграда будет выбросить договор "2К" в мусорный ящик, уведомив об этом Литовскую сторону.

Для Калининграда, где экономика гораздо больше реагирует на "погодные условия", чем где-либо, такой политический климат - угроза для выживания.
Источник: SeaNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.