Областное правительство думает потратить 150 миллионов рублей на рекламу отдыха в регионе

В региональном кабинете министров зреют поправки в областную программу развития туризма, рассчитанную на ближайшие три года. Напомним, этот документ был рассмотрен минувшим летом на заседании правительства, в ходе которого неожиданно выяснилось: чтобы стать привлекательным для туристов местом, лишь желать этого - недостаточно. Необходимо, разумеется, развивать инфраструктуру отдыха (а это не то же самое, что на каждом углу ставить очередной гигантский короб торгового центра). Нужны не только гостиницы среднего (три «звезды») класса, которые смогли бы принять туристов аналогичного (и самого массового) уровня. Требуются, конечно, и места развлечений – если погода плохая (а она у нас очень часто такая), то где отдыхающим нескучно провести время? Необходима, естественно, и реклама – грамотное продвижение калининградских курортов на внутреннем и внешнем рынке. Дорабатывая программу, областное правительство пока думает сконцентрироваться на последнем направлении, надеясь составить конкуренцию даже Сочи.

Как сообщила нашей газете руководитель отдела туризма регионального министерства экономики Марина Друтман, готовится новый бюджет программы, который планируется увеличить во многие разы. Сейчас на развитие туризма из областной казны отведено чуть более пяти миллионов рублей. «Теперь мы думаем заложить уже двести тридцать миллионов. Из них почти сто пятьдесят хотим отвести на продвижение туристического потенциала региона. Мы намерены заключить соглашение с одним из центральных телеканалов, на котором в течение трёх ближайших лет будем крутить проморолики, размещать сюжеты и передачи об отдыхе у нас», - рассказала Друтман. Попытки «пиариться» делаются и сейчас. Но из-за мизерного финансирования ничего, кроме сочувствия, не вызывают. Максимум, куда удалось калининградскому туркомплексу «продвинуться», - это участие в передаче на московском канале ТВЦ, которую показали в воскресенье около семи утра. Много ли человек посмотрели её?

Теперь же областные чиновники задумали качественно изменить отношение к рекламе. Коснётся это и растяжек, которые висят в Москве. Столичное правительство разместило их на дружеских условиях – за аренду занимаемых полусотней баннеров про янтарный запад России рекламных площадей денег не берёт. «Конечно, пятьдесят растяжек – это капля в море для Москвы. Спасибо им и за это. Но мы бы хотели теперь активнее себя рекламировать в тех крупных городах, с которыми имеем прямое авиасообщение, например, в Челябинске, Казани, Уфе, Самаре и так далее», - пояснила Друтман. Она полагает, что именно там живёт тот турист, который при определённых усилиях со стороны наших властей станет ездить на отдых в Калининградскую область. «Они же приезжают сюда и говорят, что здесь почти как в Европе. Но только информации о нашем регионе у них мало, вот мы и расскажем о себе», - уточняет Марина Гурамовна. По её мнению, этот туристический поток более важен, чем отдыхающие из Европы, о которых, конечно, тоже забывать нельзя.

Полторы сотни миллионов рублей уйдут не только на прокат роликов. На эти деньги (если, конечно, все ведомства согласятся с суммой – минфин уже не в восторге) правительство хочет найти серьёзную маркетинговую компанию, которая смогла бы взять туристический «пиар» на себя. «Мы проведём специальный конкурс, по итогам которого победителю предстоит, в частности, разработать подробный медиа-план и придумать слоган для области. Вот, например, всем известен слоган «Курорты Краснодарского края», он хорошо раскручен. Нам надо так же», - делится планами Друтман. По её словам, понадобится подготовить и схему размещения объектов инфраструктуры туризма. Пока из регионов Северо-Западного федерального округа такой документ есть только у Карелии – это весьма затратное удовольствие.

Ожидается, что в ближайшее время областное правительство вновь вернётся к обсуждению перспектив привлечения туризма. На дискуссии отведено не так много – уже весной 2009 года, как надеется Друтман, на центральных телеканалах появятся ролики о счастливом отдыхе в прекрасной Калининградской области.

Вадим СМИРНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.