Скоро появится калининградский Opel

Компания «Автотор» (Калининградская область) якобы ведет переговоры с General Motors о сборке модели Opel Astra-II в Калининграде. Об этом РБК сообщил источник в лондонском офисе GM (немецкая автомобилестроительная компания Adam Opel AG входит в состав этого концерна). По словам анонимного источника, сегодня между GM и «Автотором» уже существует рамочное соглашение о возможном запуске сборки одной из моделей Opel в Калининграде. Что это будет за модель, в данном соглашении о намерениях не прописано, но если проект все-таки будет реализован, «Автотор», судя по всему, организует сборку новой модели Opel – пятидверного хэтчбека Opel Astra-II, который в настоящее время в Россию не поставляется. В том случае, если переговоры сторон пройдут успешно, эта иномарка начнет собираться в России примерно в середине 2005 года, и в этой связи «Автотор» получит сразу два преимущества. Во-первых, займет пустующую нишу по выпуску автомобиля европейской марки для российского среднего класса. А во-вторых, уложившись с запуском проект в указанный срок, «Автотор» переиграет конкурентов – в частности, опередит группу СОК, которая, по некоторым данным, имеет большой интерес в заключении контракта с GM на выпуск автомобилей Opel.

Информация о том, что компания «Автотор» ведет переговоры с GM о сборке модели Opel Astra-II в Калининграде, официально сторонами не подтверждается – во всяком случае, пока. В секретариате генерального директора ЗАО «Автотор» RBC daily сказали, что данный вопрос уполномочен комментировать только пресс-секретарь компании, но он будет доступен только через неделю. А в московском представительстве GM эти данные опровергли. «Это слухи, под которыми нет никаких оснований. Информацию о переговорах по запуску на «Автоторе» Opel Astra-II запустило агентство РБК, источнику которого в Лондоне, конечно, видней», – сказала RBC daily Мария Магуайер, менеджер по связям с общественностью GM.

Тем временем источник в лондонском офисе General Motors на днях подтвердил РБК, что между GM и «Автотором» существует рамочное соглашение о возможном запуске сборки одной из моделей Opel в Калининграде. Правда, что это будет за модель, в данном соглашении о намерениях не прописано. И одним из главных вопросов ведущихся в настоящее время переговоров является обсуждение того, какая именно это будет модель. По неофициальной информации, GM хочет собирать в Калининграде Opel Vectra, а «Автотор» настаивает на модели Opel Astra-II, потому что Opel Vectra стоимостью минимум в 20 тыс. долл. из-за его цены и объемов продаж в России собирать менее выгодно, чем модель классом ниже в ценовом сегменте до 20 тыс. долл. Между тем Opel Astra-II в облегченной комплектации стоимостью16–17 тыс. долл. находится примерно в одной ценовой категории с собираемым в г. Всеволожске (Ленинградская область) Ford Focus (13–15 тыс. долл.), который пользуется большой популярностью в России – в прошлом году было продано порядка 15 тыс. штук этих автомобилей, притом что за этим автомобилем сегодня нужно постоять не один месяц в очереди.

По словам источника в лондонском офисе GM, в настоящее время переговоры находятся в стадии «уточнения общих деталей», сборка модели Opel (скорее всего, это будет все-таки Opel Astra-II) может быть организована в России не ранее середины 2005 года. Сборка Opel привлекательна для «Автотора», потому что является одной из пока что незанятых им ниш. Дело в том, что на сегодня калининградское предприятие из легковых автомобилей собирает корейские Kia, рассчитанные на массового потребителя, дорогие BMW, плюс в августе 2003 года между «Автотором» и GM было подписано соглашение об организации в России сборки также недешевых и при этом довольно специфичных внедорожников Hummer H2 (их сборка начнется летом 2004 года). В этом ряду явно не хватает не самого дорогого автомобиля популярной европейской марки.

Заинтересованность «Автотора» в запуске производства Opel Astra-II вызвана и другими немаловажными причинами. По словам экспертов, этот автомобиль почти наверняка будет пользоваться хорошим спросом в России. «Хотя по цене Opel Astra-II несколько дороже продукции завода во Всеволожске, надо учитывать, что в отличие от Ford Focus это машина новая (в Европе в серийное производство она запущена только в начале 2004 года – RBC daily), которая сильно отличается, скажем, от Opel Astra первого поколения, выпуск которого ранее анонсировался АвтоВАЗом. Стоит учитывать также и то, что, например, за первый квартал 2004 года продажи иномарок отечественного производства возросли в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года», – сказал RBC daily Виктор Пашков, начальник аналитического центра «АСМ-Холдинга», занимающегося исследованиями российского автомобильного рынка. А по прогнозам ИК UFG, в 2004 году все российские предприятия, где собираются автомобили иностранных компаний, из-за растущего спроса увеличат общий объем производства машин, предназначенных для внутреннего рынка, до 100 тыс. штук.

Помимо этого, начало сборки автомобилей Opel Astra-II на калининградской площадке станет большим конкурентным преимуществом для «Автотора». Особенно, если российская компания проявит сноровку и первой заключит контракт с GM на производство этой модели. Дело в том, что, по неофициальной информации, сборкой модели Opel Astra-II сегодня активно интересуется группа СОК, которой принадлежит автозавод «ИЖ-Авто» (в самой группе RBC daily, правда, не стали комментировать этот тезис). Кроме того, компания «GM-АвтоВАЗ», хотя и отложила проект по производству Opel Astra, в свое время признав этот автомобиль дороговатым для российского потребителя, учитывая нынешнюю ситуацию на российском рынке, еще вполне может заинтересоваться моделью Opel Astra-II.
Источник: РБК

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.