Kia поменяла фаворита

Корейские автокомпании закрепились еще в одном российском городе – в августе в Ижевске на мощностях Иж-Авто начнется серийная сборка Kia Spectra. В то же время калининградский "Автотор" после девяти лет сотрудничества может лишиться благосклонности корейского концерна. Причина столь неожиданной смены ориентиров корейцев - "всеядность" "Автотора" и агрессивная политика Самарской объединенной компании (СОК), которой принадлежит ижевский автозавод.

Первые сведения о том, что корейская Kia Motors может прекратить сборку автомобилей на калининградском "Автоторе", появилась в начале этого года после премьеры нового поколения Kia Rio на автосалоне в Детройте. Смена поколений привела к тому, что в прошлом месяце корейцы прекратили поставки машинокомплектов для крупноузловой сборки Rio на "Автотор". Одновременно корейский концерн напомнил о заключенном в августе 2003 года соглашении с Самарской объединенной компанией (СОК), согласно которому с августа этого года принадлежащий последней "ИжАвто" приступит к сборке другой модели — Kia Spectra. Пилотная партия методом отверточной сборки была собрана в Удмуртии еще весной прошлого года. А на этой неделе завод приступил к сборке машин для испытаний. 22 августа после официальной презентации начала промышленной сборки корейского автомобиля конвейер будет готов к коммерческому производству Spectra. В период с 2005 по 2009 годы с ижевского конвейера сойдет 148 тысяч таких машин. До сих пор в Россию импортировался только "аналог" Spectra — Kia Sephia — причем в небольших количествах (не больше нескольких сотен в год) по цене 11-14 тысяч долларов.

Kia Rio, собранная в Ижевске, будет соперничать с Ford FocusИ новое поколение популярной в России модели Rio также будет собираться в Ижевске. При этом более технологичная и современная модель, как ожидается, будет дороже предшественницы в среднем на 1,5 тыс. долларов. Таким образом, новинка автоматически попадает в одну ценовую нишу с таким бестселлером как Ford Focus. Производство на "Автоторе" еще одной корейской модели - внедорожника Sportage - тоже будет, очевидно, свернуто до конца года.

Конец партнерства Kia и "Автотора" по модели Rio не стал сюрпризом для калининградского предприятия. Ранее в официальном сообщении Kia Motors сообщалось о том, что соглашение с "ИжАвто" не повлияет на отношения с "Автотором", а о партнерстве с СОК калининградский завод был предупрежден корейцами заранее. Правда, калининградцам так и не суждено было узнать, почему Kia Motors решила организовать сборочное производство Spectra на другом российском предприятии при возможности "Автотора" увеличить выпуск иномарок втрое.

Амбициозным корейцам не понравилась мультибрендовость АвтотораЭксперты считают, что причиной отказа от дальнейшего партнерства с калининградцами для Kia стала мультибрендовость завода (кроме корейских автомобилей в Калининграде собираются BMW 3-й и 5-й серии, Hummer H2, Chevrolet Tahoe и Blazer, а теперь и Cadillac CTS, STS и кроссовер SRX), которая никак не вписывалась в амбициозные планы корейцев через пять лет стать одним из лидеров мирового автопрома. С другой стороны, по неофициальным данным, вложившая в проект сборочного производства автомобилей Kia около 70 млн. долларов СОК стремится вернуть инвестиции, заставив включить в соглашение от 2003 года пункт о присвоении эксклюзивных прав на дистрибуцию Kia в России и выпуске перспективных моделей корейской марки на "ИжАвто".

К тому же, если для "Автотора" сотрудничество с Kia Motors было одним из залогов успешного развития, то для "ИжАвто" выпуск "кореянок" оставался последней надеждой удержаться на плаву при наступлении эры иномарок.

Фабула уехала в прошлое, освободив место для Kia SpectraС 1 июля ижевский автозавод отказался от выпуска хэтчбека "Иж-Ода" и универсала "Иж-Фабула" — именно на освободившихся производственных мощностях расположился конвейер по сборке Kia Spectra. Для переоснащения этих цехов завод в конце прошлого года дважды уходил на каникулы. Отказ отвыпуска "Оды" и "Фабулы" на предприятии объясняют значительным снижением спроса на эти модели из-за повышения цен на комплектующие и металл, что привело к удорожанию машин на 8,6%. Ожидается, что в 2007 году их участь постигнет и классические ВАЗ-2106 и ВАЗ-21043, собираемые из машинокомплектов от АвтоВАЗа.

В результате группа СОК выбрала самый логичный путь развития - отечественные автозаводы постепенно превращаются в сборочные конвейеры иностранных концернов. Если опустить патриотическую составляющую вопроса, можно констатировать, что россияне наконец-то получат автомобили европейского качества по доступной цене. Особенно если учесть постепенный рост доходов и смещение спроса в более дорогие сегменты иномарок.
Источник: AutoNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.