"Балтийская Русь" изучает возможности для развития водного туризма

Экспедиция «Балтийская Русь» стартовала в Калининграде при содействии пограничного управления, СМИ и «Россельхознадзора». Её цель - изучение возможностей для развития водного туризма в регионе. Открытие международного судоходства по заливам и рекам может стать серьёзной статьёй дохода областного бюджета. Совместно с Польшей и Литвой планируется открытие пунктов пропуска «Фромборк-Балтийск», «Рыбачий-Нида», «Советск-Русне» и других. Как скажется водный туризм на экологии водоемов области и количестве калининградской рыбы? На эти вопросы должна ответить «Балтийская Русь».
Участники экспедиции вышли в Калининградский залив. Рейдовый катер «Азимут» патрулирует участок от бухты Краснофлотской до посёлка Ушаково и границы Польши. Судну уже 40 лет, так что при максимальной скорости в 15 километров в час на это уходит 5 часов и 50 литров топлива. Моторные лодки браконьеров быстрее в 3 раза.
Пётр Баев, начальник Мамоновского инспекторского ГИМС МЧС России по Калининградской области: «Надо в рыбоохрану и рыбинспекцию катера более мощные и более скоростные. Тогда будут большие результаты. За июль месяц сделано 6 рейдов совместно с рыбоохраной, правоохранительными органами, сделано28 предупреждений».
Официально ловом рыбы занято 10 тысяч человек из рыболовецких колхозов и частных предприятий. Из-за браконьеров эта цифра больше. Нарушители рискуют осознанно – килограмм угря, например, стоит на рынке до 400 рублей. Кроме него, охотятся за судаком, балтийским лососем, салакой и треской. И, по мнению членов экспедиции, почти всё это - незаконный улов.
Пётр Гордиенко, старший офицер группы общественных связей ПУ ФСБ России по Калининградской области: «Нас всех волнует, чтобы рыбные богатства янтарного края не уменьшались, а наоборот, умножались. Поэтому одним из организаторов экспедиции явилось пограничное управление ФСБ России по Калининградской области».
Рыбнадзору и пограничникам помог бы катер на воздушной подушке. От него браконьерам не уйти. Но такое судно может позволить себе только богатый бизнесмен. Один из них и прокатил участников экспедиции до Балтийской косы, где в будущем он планирует строить туркомплекс. Ну, а пока экспедиция должна выяснить, не нанесёт ли вред движение мощных судов обитателям залива.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.