Литва надеется на позитив

Все новости по теме: Калининградский транзит
Очередной отказ Литвы от повешения тарифов на калининградское направление с 15 августа – даже вопреки требованиям своих железнодорожников, которые жалуются на подорожание топлива и нехватку средств для инвестиций, вызвано теми же причинами, что и прежние холостые выстрелы. Литва надеется на позитивные шаги со стороны России в плане гармонизации тарифной политики, которая является единственной реальной предпосылкой жизнеспособности проекта 2К – о координации работы Клайпедского и Калининградского портов.

Как пояснила пресс-атташе министерства сообщений Литвы Ирина Склепович, по меньшей мере три фактора повлияли на то, что угроза и на сей раз не приведена в исполнение(они регулярно повторяются с марта с.г.).

Первая – прошла информация о том, что подписан приказ российского министра транспорта о том, чтобы в порядке исключения для транзита казахских нефтепродуктов применялся льготный тариф. Это очень важно как для Литвы, так и для Казахстана, которые одинаково заинтересованы в экспорте казахской нефти на Запад через Бутингский терминал.

Второе – состоявшееся со стороны России повышение тарифов на перевозки через порты не коснулось Клайпеды. Это воспринято как благоприятный факт.

И третье, может быть, самое важное – в сентябре предстоит очередной раунд работы российско-литовской межправительственной комиссии, которую, как известно, с российской стороны возглавляет министр транспорта Игорь Левитин. В повестке работы грядущего заседания большой блок вопросов транспортной сферы. И важнейший из них – как реализуется соглашение по проекту 2К, подписанное в ходе майского визита Левитина в Вильнюс и призванного сдвинуть этот вопрос с мертвой точки.

Напомним, что идея проекта родилась еще в 2000 во время встречи литовского президента Валдаса Адамкуса с Владимиром Путиным, но воз и ныне там. И основным тормозом ему является именно тарифная политика – введение Россией в 2001 дифференцированных тарифов в направлении российских и иностранных портов. В результате этого возить в Калининград грузы стало намного дешевле, чем в Клайпеду, и литовский порт практически лишился российских грузов. В то же время Калининград с ними не справляется. Повышение тарифов со стороны Литвы тамошними властями рассматривается исключительно как ответные меры на "несправедливость" и с целью акцентировать внимание к проблеме 2К.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.