КЖД заинтересована в скорейшем разрешении конфликта

За период с 18 июля по 16 августа на станциях и подъездных путях КЖД скопилось 386 полувагонов с лесом, пришедших в адрес калининградского лесоперерабатывающего предприятия "Цепрусс".

Предельно затруднена работа станции Западный-Новый и еще пять составов остановлено на промежуточных станциях главного хода КЖД. Кроме полувагонов с лесом в адрес "Цепрусса" простаивают 30 цистерн с опасными грузами (каучук, хлор), которые пришлось сосредоточить на станции Калининград-Сортировочная, где возможно обеспечить их надежную охрану. Цистерны с опасными грузами также серьезно осложняют работу главной сортировочной станции и являются потенциальной угрозой экологического ЧП в областном центре, сообщила служба по связям с общественностью КЖД.

Затор на путях сложился из-за конфликта двух хозяйствующих субъектов - ЗАО "Цепрусс" и ООО "Лесобалт", в ведении которого находятся пути необщего пользования, где производится выгрузка сырья для целлюлозно-бумажного комбината. Кроме того, со 2 августа 2005 года подъездные пути к комбинату из-за неудовлетворительного состояния запрещены к использованию Северо-Западным управлением государственной службы по надзору в сфере транспорта.
В итоге заложницей ситуации оказалась Калининградская железная дорога. По предварительным подсчетам, убытки дороги от простоя вагонов уже составили около 3 млн. рублей. Ситуация осложняется и тем, что полувагоны сейчас являются самым дефицитным подвижным составом для завоза грузов в северные регионы в преддверии зимнего сезона.

Не вмешиваясь в конфликт двух хозяйствующих субъектов, руководство КЖД предлагало "Цепруссу" альтернативные варианты механизированной выгрузки леса на выгрузочных площадках КЖД или "Промжелдортранса".

Однако ответа на предложения железнодорожники так и не получили. Ситуация в ближайшие недели осложнится тем обстоятельством, что КЖД начнет принимать составы с мазутом для котельных города и области. Сортировка цистерн с мазутом для дальнейшей поставки потребителям проводится на станции Западный-Новый, забитой простаивающими составами с лесом.

Руководством Калининградской железной дороги рассматриваются варианты обращения в Арбитражный суд с целью принудить ЗАО "Цепрусс" компенсировать убытки от простоя вагонов и введения конвенции на отправку грузов в адрес этого предприятия.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.