КЖД несет убытки из-за конфликта "Лесобалта" и "Цепрусса"

Калининградская железная дорога (КЖД, филиал ОАО «РЖД») несет значительные убытки из-за конфликта местных предприятий ООО «Лесобалт» и ЗАО «Цепрусс». Как сообщили сегодня корреспонденту «Росбалта» в пресс-службе магистрали, на станциях и подъездных путях скопилось уже около 400 полувагонов с лесом, пришедших в адрес целлюлозников.

Напомним, что по территории «Лесобалта» проходят пути необщего пользования, по которым подается сырье для «Цепрусса». С августа они, а также подъездной путь самого ЦБЗ, запрещены к использованию Северо-Западным управлением Ростехнадзора из-за неудовлетворительного состояния. Стороны до сих пор не могут договориться между собой об их ремонте. Не вмешиваясь в спор двух хозяйствующих субъектов, руководство КЖД предлагало «Цепруссу» альтернативные варианты выгрузки леса, но ответа железнодорожники так и не получили.

В итоге, предельно затруднена работа станции Западный-Новый, еще пять составов остановлено на промежуточных станциях главного хода дороги. Кроме полувагонов с лесом простаивают 30 цистерн с опасными грузами (каучук, хлор), также адресованными «Цепруссу», которые серьезно осложняют работу главной сортировочной станции и являются потенциальной угрозой экологического ЧП в областном центре.

По предварительным подсчетам, убытки дороги от простоя вагонов уже составили около 3 млн рублей. Руководством КЖД рассматриваются варианты обращения в арбитражный суд с целью принудить ЗАО «Цепрусс» компенсировать эти потери и введения конвенции на отправку грузов в адрес этого предприятия.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.