Полетим на все четыре cтороны

Предложения воздушных "извозчиков" весьма разнообразны. В Москву и обратно ежедневно отправляют свои самолеты компании "Калининградавиа" и "Аэрофлот", в Санкт-Петербург - "Калининградавиа" (три раза в неделю) и "Пулковские авиалинии" (ежедневно). Белорусские авиаперевозчики приглашают калининградцев в полеты на Ан-24. Самолеты "Гомель-авиа" доставят нас в Брест, Витебск, Минск (раз в неделю), Гомель (шесть раз в неделю), Гродно (дважды в неделю). "Белавиа" специализируется на Минске, куда калининградцы могут отправляться на тех же "аннушках" хоть каждый день. Хотите на Урал - пожалуйста. Можно в Екатеринбург - с "Пулковскими авиалиниями". А с 5 мая из Екатеринбурга намеревается прилетать за калининградцами раз в неделю самолет "Уральских авиалиний" - вместительный Ту-154.

В Сибирь из Калининграда тоже есть прямые рейсы. В Новосибирск и Тюмень раз в неделю летают "тушки" "Пулковских авиалиний", в Сургут дважды в неделю - "Когалымавиа". Странно на непосвященный взгляд, но в новом расписании движения самолетов из калининградского аэропорта указан еще один маршрут авиакомпании из далекого Когалыма. И не куда-нибудь на Крайний Север или Дальний Восток, а в самый что ни на есть Санкт-Петербург. Кстати, туда же с 5 мая будет летать из Калининграда и самолет "Уральских авиалиний". Наверное, в этом нет ничего удивительного. Проложили же уральцы воздушный мост Мюнхен - Калининград - Мюнхен. А пермяки ("Пермские авиалинии") раз в неделю перевозят пассажиров из Калининграда в Ереван (и обратно, разумеется).

Вообще-то, в южном направлении не так много рейсов, как можно было предположить в преддверии летнего сезона. Есть рейс в Краснодар от "Пулковских авиалиний" (на Ту-154, раз в неделю) и от "Кубаньавиа" (самолетом Як-42, раз в неделю) и в Ростов (на Ту-134 "Пулковских авиалиний"). Волгу можно увидеть в Самаре, куда по воскресеньям летает самолет "Пулковских авиалиний".

Калининград связан регулярным воздушным сообщением также с Варшавой и Копенгагеном. Кроме того, осуществляются чартерные авиарейсы в Любек (Германия).

Наконец-то, хоть какие-то перемены произошли в самом здании аэровокзала "Храброво". Там установили кресла! Кисть маляра и разводной ключ сантехника коснулись аэровокзальных туалетов. Так что скоро ничто не омрачит настроения авиапассажиров, попадающих в "Храброво". А еще в середине мая там будут установлены новые электронные табло и заменены стойки регистрации. Это только начало добрых перемен, обещанных владельцем аэровокзала - ОАО "Калининградавиа". Своим чередом движется работа по масштабной реконструкции Храброво. К участию в финансировании проекта руководство "Калининградавиа" сумело привлечь "Альфа-Групп". Менеджеры этого крупного российского финансово-промышленного консорциума помогут также привлечь в амбициозный проект новых инвесторов.

Из последних новостей - сервисная новинка для тех, кто пользуется аэропортом Домодедово. Для этих счастливчиков действует программа "Из центра Москвы - в Калининград за 3 часа 15 минут" - продукт договора между руководством аэропорта Домодедово и "Калининградавиа". Скоростная транспортная система (СТС), связавшая Домодедово с центром Москвы, позволяет пассажирам зарегистрироваться на авиарейс на Павелецком вокзале и за 40 минут добраться на "Аэроэкспрессе" (скоростной электричке) до аэропорта. Прибывшим на аэровокзал за 30-45 минут до вылета пассажирам остается лишь пройти спецконтроль.

Это называется - "интермодальные перевозки". Маршрут в Калининград - третий проект такого рода. В феврале 2003 года совместно с авиакомпанией Пулково домодедовцы запустили программу "Из Москвы - в Санкт-Петербург за 2 часа 20 минут", а в сентябре прошлого года по этой же схеме начала выполняться программа авиакомпании "Сибирь" "В Нижний Новгород - за 200 минут".
Источник: АвиаПорт.Ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.