Принц с замашками простолюдина

Компания Cadillac одна из немногих в автомобильном мире, кто решился поменять свой «гардероб» и имидж. Переход на новые модели закончится в следующем году. Самая демократичная модель — CTS, машина для города и продвинутых бизнесменов, «автомобиль от Нео». Машина чрезвычайно популярна в США, но не пользуется высоким спросом в России. Тем не менее ее начали собирать в Калининграде.
Kомпания Cadillac, чье имя еще у многих ассоциируется с шикарными сигарообразными лимузинами для пресыщенных жизнью богатых людей, автомобили «повседневного спроса» выпускает уже два года. Почивая на лаврах, в компании вдруг заметили, что их машины пользуются успехом лишь у вышедших в тираж чудаковатых мужиков, вроде бывших реперов или владельцев залов игровых автоматов. Возраст основных покупателей — 57—60 лет. У молодежи марка ассоциируется с чем-то очень консервативным и скучным, отношение в Европе столь же негативное. И тогда возникла идея радикального обновления всего модельного ряда, а заодно и имиджа.

Граненый стакан

CTS — первая модель компании в бизнес-классе. С нее началась ломка стереотипов. Чтобы привлечь молодежь к «кадиллакам», CTS сделали главным автогероем блокбастера «Матрица-2. Перезагрузка». «Если есть машины от Джеймса Бонда — BMW и Aston Martin, то почему бы не быть авто от Нео (главный герой фильма. — «Профиль»), тем более что он популярнее агента его величества», — заявляет Джей Спенсер, главный разработчик CTS. В результате сегодня на этих автомобилях в Америке ездят 35—40-летние предприниматели и менеджеры (в США машина стоит от $30 999). Рейтинг Cadillac снова пошел в гору. Выполненный в абсолютно новом, не характерном для прежних «кадиллаков» дизайне грубой огранки, балансирующем между высоким стилем и «самостроком», CTS выглядит действительно неординарно, а марка производителя добавляет ему веса. В Европе он тоже идет на ура. Однако в России модель большим спросом не пользуется. Те же «бимеры», которые в компании считают главными конкурентами новых «кэдди», встречаются на дорогах в десять раз чаще. Дилеры считают, что это несправедливо. И с ними нельзя не согласиться. Хотя машина футуристична только снаружи, а внутри авангард резко заканчивается и начинается типичный для американцев невзыскательный подход к отделочным материалам и стилю, в целом автомобиль получился во всех смыслах любопытным и достойным. Типичным «бизнес» по всем современным понятиям.

Перезагруженная матрица

Характерная особенность всех «кадиллаков» — постоянное использование самых современных технических и технологических разработок, инноваций. На CTS применены: новое поколение активной подвески переменной жесткости с так называемой реологической жидкостью, вязкость которой меняется в зависимости от нагрузки; новые масла с интервалом замены 20 тыс. км; спутниковое радио. То, что это «кадиллак», становится ясно и по уровню комфорта. Полноценная регулировка сиденья с сервоприводами и памятью настроек для двух водителей, автоматически отодвигающееся кресло для удобства посадки и высадки, раздельный климат, внешняя подсветка окружающего автомобиль пространства, шесть подушек безопасности, ксеноновые фары, высококачественная музыкальная система. Причем которой меняется в зависимости от нагрузки; новые масла с интервалом замены 20 тыс. км; спутниковое радио. То, что это «кадиллак», становится ясно и по уровню комфорта. Полноценная регулировка сиденья с сервоприводами и памятью настроек для двух водителей, автоматически отодвигающееся кресло для удобства посадки и высадки, раздельный климат, внешняя подсветка окружающего автомобиль пространства, шесть подушек безопасности, ксеноновые фары, высококачественная музыкальная система. Причем все это богатство оснащения, в отличие от конкурентов, заложено в базовую комплектацию, что тоже в традициях Cadillac. Из приколов — изящная подсветка приборов и ручек в темноте, но слишком витиеватые и оттого неясно читаемые циферблаты приборов (сказалось, видимо, влияние ювелиров Bvlgari, которые участвовали в разработке концепций новых «кэдди»). Переключение передач европейское — между сиденьями. А стояночный тормоз американский — педальный. CTS — компактный по американским понятиям автомобиль. А для европейцев — полноценная машина бизнес-класса, довольно большая и просторная, хотя реально ее длина недотягивает до 5 м, ширина — до 1,5 м, а высота — до 1,8 м. Объем багажника (420 л) более чем на 100 л меньше, чем у «пятерки» BMW или Mercedes Е-класса. Но почти такой же, как у Volvo S80. Правда, у «шведки» можно сложить сиденья и получить вагон на 1200 л. Тем не менее и у CTS багажное отделение смотрится пещерой и достаточно, чтобы вместить необходимую поклажу. Машина выпускается в двух вариантах — для североамериканского рынка и на экспорт. Мощность экспортных — 181 и 218 л.с. (бензиновые моторы V6 объемами 2,6 и 3,2 л), механическая коробка передач или гидромеханические адаптивные автоматы. Для Америки оставлены машины помощнее — 213 и 258 л.с.

Все же не «бимер»

Этот самый маленький «кадиллак» (правда, будет еще меньше) сделали спортивным заднеприводным седаном в пику популярным у бизнесменов «мерседесам» и БМВ. Но возвращение к заднему приводу — не просто модное следование имиджу классического driver's car (автомобилю для водителя, то есть самостоятельного управления, именно так позиционируется CTS производителем). Автомобиль с задними ведущими колесами имеет повышенную комфортность и почти идеален на извилистой дороге, мокрой проезжей части и в поворотах. Тем более что на CTS можно включить StabiliTrack. Модель создали с нуля, на новой корпоративной платформе, на которой теперь выпускается и вседорожник Cadillac SRX. В результате CTS — идеальный «кадиллак» по уровню комфортабельности: те же бесшумный ход, точное руление. Но «пластика» машины, как рассказали в представительстве GM, оттачивалась на скоростном кольце Нюрбургринга в Германии, где проходит гонка «Формулы-1», — строго под европейские запросы и каноны. Поэтому CTS получил в движении необходимую твердость, без прежних покачиваний и кренов в поворотах. Машина стала острее и темпераментнее. Особенно с 3,2 литра и механической коробкой. Разгон до сотни у нее менее чем за 8 секунд. Но и с коробкой-автоматом автомобиль не уступает одноклассникам в резвости. Да и автомат работает много лучше, чем у «европейцев», что для американских машин тоже характерно.

Основное впечатление от машины — в этом автомобиле все по существу, все по-шоферски внятно. Педали газа и тормоза не требуют ювелирных нажатий, информативны и конкретны. Столь же внятное рулевое управление. Можно смело пересаживаться хоть с грузовика, хоть со старой «Волги»: переучиваться и вникать не потребуется. Даже грубое, неточное управление не в состоянии вывести этот автомобиль из себя и поколебать плавность его хода. Он бесшумен, разгоняется плавно и мощно, показывая нрав серьезного автомобиля с большим запасом возможностей. При этом тормоза останавливают машину надежно, без подкатывания внутренностей к горлу. А когда зимой я выбирался на нем из снега, он разбросал его, как разъяренный бык пикадоров, и с легкостью выбрался на дорогу. Царственный снаружи, CTS оказался пахарем по натуре. И хотя до BMW ему далеко («бимеры» все же спортивнее и у них откровенно резкий, бескомпромиссный характер), с другими машинами бизнес-класса он вполне сопоставим. Например, с Mercedes Е-класса или Volvo S80. Да и прайс-лист начинается и заканчивается раньше, чем у названных товарищей. Не говоря уже о «бимерах».

Послаблений не ожидается

Тогда почему он так редок на наших дорогах? «Злую шутку с машиной играет неизвестность российским автолюбителям марки, немецкое или японское понятнее и роднее», — считает эксперт авторынка из аналитического центра «Авто-инжиниринг» Алексей Владимирский. К тому же у нас еще нет покупателей таких автомобилей — «людей от Нео». Те, кто может позволить себе машину за $43 900—51 900, — именно столько стоит в России CTS — предпочитают не выделяться. Для владения «кадиллаком» нужна особая смелость, а у них иная жизненная позиция. В итоге CTS, в отличие от Toyota Camry или Nissan Maxima, в год продается всего не более 80—100 штук. Способствовать продвижению могли бы начавшаяся на днях сборка этой модели на калининградском «Автоторе» и, соответственно, снижение цен, как это произошло с БМВ и «хаммерами». Статус особой экономической зоны Калининграда позволяет экономить на таможенных и налоговых платежах. Но снижения цен не будет. Как объясняют в представительстве компании в России, цены на Cadillac в нашей стране и так довольно низки. Хорошо хотя бы, что выпускать эти «кадиллаки» предполагается только в двух цветах — серебристом и черном — самых популярных у наших бизнесменов.
Источник: Профиль

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.