Китайские джипы родятся в России

Китайский автопром продолжит завоевание российского рынка открыв очередное сборочное производство на территории РФ. Компания Great Wall провела переговоры уже с двумя заводами.
Вчера делегация Great Wall во главе с председателем совета акционеров Вэй Цзянь Цзунем в сопровождении губернатора Самарской области Константина Титова побывала на входящем в группу “СОК” сборочном заводе “Рослада”. Днем ранее делегация китайцев посетила завод «Автотор» в Калининграде.
Представители группы «СОК» заявили, что уже давно ищут партнера для сборки автомобилей, а сотрудник “Рослады” рассказал газете “Ведомости”, что речь идет о сборке не менее 25 000 автомобилей одной из трех моделей Great Wall. Это внедорожники Hover (стоит от $25 000) и SUV ($20 500), а также пикап Deer G3 (от $12 200).
По словам представителей завода, сроки начала производства еще не обсуждались, известно, что на принятие решения может уйти еще 1-2 года.

Проверка временем
Автомобили из поднебесной появились в России сравнительно недавно. Продажи Jeep 2500 Cherokee китайской сборки и пикапов Admiral, начались в конце прошлого года, а широкой публике китайские джипы показаны лишь весной 2005
года. Тогда китайцы представили свои машины на петербургской выставке «Авто + Автомеханика».
По оценкам местных игроков рынка китайские машины безусловно составят конкуренцию в недорогом сегменте иномарок. Однако, уже сейчас покупателей отпугивает низкое качество самих машин. Они хоть и являются почти копией уже проверенных временем японских автомобилей, но сделаны, по некоторым оценкам, отнюдь не по японским стандартам качества.

Сомнительное качество
Проект Great Wall станет уже третьим в России. Здесь уже собираются по лицензии First Automotive Wоrks (FAW) внедорожники и пикапы Tianye Admiral, а также легковые автомобили Chery по лицензии одноименной компании. Через три года объем их производства должен составить 20 000 и 25 000 в год соответственно, сообщает Прайм-Тасс.
Гендиректор автосалона “Питер-Лада” Владислав Рыдаев говорит, что дешевые пикапы Great Wall могут конкурировать с Chevrolet Niva или UAZ Patriot. Впрочем, он отмечает, что против китайского внедорожника будут играть невысокое качество сборки и отсутствие дилерской сети.
Представитель “Северсталь-Авто” уверен, что именно из-за низкого качества потребители вряд ли станут скупать китайские автомобили. Но аналитик “УралСиба” Вячеслав Смольянинов полагает, что 2-3 лет китайским компаниям вполне может хватить, чтобы научиться выпускать качественные машины. А разветвленную дилерскую сеть Great Wall предоставит “СОК”, сообщает aVtomarket.ru.

Демпинговые цены
Китайский автопром развивается очень высокими темпами. В 2005 году по объему производства китайцы обогняют Германию, заняв 3-е место после США и Японии.
В 2004 г. Китай экспортировал всего 50 000 машин, в основном в развивающиеся страны, однако готов к покорению рынков США, Европы и Японии.
Главное преимущество китайских машин – невысокая цена. Известный нидерландский гонщик и автодилер Петер Бейвелдс летом 2005 года начал продавать в Европе внедорожники Landwind (аналог Opel Frontera) производства Jiangling Motors. Цена в 17 000 евро на 40% ниже аналогичных западных моделей. В этом году Бейвелдс намерен продать 2000 машин.
Предприниматель Малкольм Бриклин намерен в 2007 г. продать в США 250 000 машин компании Chery по цене на 30% ниже произведенных в США моделей, сообщает aVtomarket.ru.
Источник: Деловой Петербург

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.