Интеграция как осознанная необходимость

Все новости по теме: Калининградский транзит
Интеграция в Евроазиатскую транспортную систему, заявленная как одна из ключевых целей ОАО "РЖД", начинает воплощаться в жизнь. 3 сентября на пресс-конференции в ходе 5 Конференции генеральных директоров европейских железных дорог в Стрельне (Санкт-Петербург) президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил, что компанией разработана конкретная программа мер, рассчитанная до 2010г., а в ходе двух- и многосторонних встреч стороны достигли ряда договоренностей, которые можно рассматривать как очередные шаги России в процессе интеграции.

Основным показателем движения ОАО "РЖД" на пути интеграции можно назвать организацию совместных предприятий и улучшение качества сервиса для создания конкурентных услуг на международном рынке. Как заявил В.Якунин, ОАО "РЖД" и Deutsche Bahn AG в ходе Конференции продолжили обсуждение создания совместной транспортной компании по грузовым перевозками и пришли к решению об организации демонстрационного контейнерного поезда по маршруту Берлин – Москва, чтобы показать скоростные и сервисные возможности клиентам. В рамках данного проекта президент ОАО "РЖД" сообщил также о решении пригласить руководителей таможенных и пограничных органов четырех стран: Германии, Белоруссии, Польши и России для совместной инспекционной поездки с тем, чтобы отследить и проанализировать процесс пересечения поездом границы.

Комментируя один из крупнейших российско-германских проектов – организации в России высокоскоростного движения председатель правления Deutsche Bahn AG Хартмут Медорн и Владимир Якунин сообщили, что в ходе двусторонних переговоров рамках Конференции была создана рабочая группа, которая должна в течение двух месяцев рассмотреть экономическую целесообразность проекта пассажирского поезда Берлин – Калининград – Санкт-Петербург. По мнению обеих сторон, для коммерческого успеха проекта, концепция создания поезда должна измениться. В частности, планируется предложить пассажирам дополнительные услуги, в том числе, экскурсионные. Поезд должен занять нишу дорогих пассажирских перевозок. Как отметил Х.Медорн, сегодня на рынке существует пассажирский авиатранспорт, предлагающий короткие сроки при высоких ценах, морской транспорт – сравнительно дешевле и медленнее, а железные дороги, увеличив скорость международных поездов и расширив спектр предлагаемых услуг, могут занять промежуточный сегмент.

Проанонсированная В.Якуниным программа мер по интеграции в Евроазиатскую транспортную систему, разработанная ОАО "РЖД", включает несколько аспектов. Во-первых, гармонизацию транспортного права в границах Евроазиатской системы и внедрение упрощенных процедур пересечения границы. "Конечной задачей при этом является ускорение движения грузов через границы сопредельных государств, а значит, снижение стоимости оборотных активов, то есть повышение эффективности товарооборота на Евроазиатском континенте, что будет способствовать росту экономики в наших странах", - подчеркнул президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Во-вторых, планируется создание технологии курсирования подвижного состава в двух технических системах. Это и применение электровозов двойного питания, позволяющих удлинять тяговые плечи обслуживания при международных перевозках, и использование раздвижных колесных пар в пассажирских поездах для беспрепятственного перехода с западноевропейской на российскую колею. В.Якунин отметил: "В результате будут существенно снижены эксплуатационные расходы на международные перевозки, сокращено время поездки пассажиров".

Кроме того, будет совершенствоваться технология перевозок внешнеторговых грузов, а также оптимизироваться взаимодействие с иностранными железными дорогами. Как заявил президент ОАО "РЖД", "в этом направлении мы предлагаем создание единых информационно-логистических центров, совершенствование тарифной политики и повышение инвестиционной активности".

И наконец, программа предусматривает развитие международных транспортных коридоров, пограничных железнодорожных переходов и припортовых станций, создание интермодальных компаний, обеспечивающих координацию трансконтинентальных контейнерных перевозок. "В результате ОАО "РЖД" планирует добиться активизации использования российских железных дрог при международных перевозках грузов между странами Европы и АТР. Объективная экономическая оценка показывает, что, несмотря на формирование альтернативных маршрутов, российские железные дороги обеспечивают минимальное время и стоимость доставки грузов при трансконтинентальных перевозках, и это преимущество должно быть полностью использовано в интересах экономического развития наших государств", - сообщил В.Якунин.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА "РЖД-Партнер.РУ", председатель правления Deutsche Bahn AG Хартмут Медорн заявил, что "необходимость интеграции в Евроазиатскую транспортную систему определяется, прежде всего, интересами потребителей. И если железные дороги всерьез собираются предложить клиентам конкурентоспособные услуги по осуществлению международных перевозок, другого пути просто не существует. А спрос на рынке уже появился".
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.