Дорога-посредник

Между руководством компании " Лесобалт" и Калининградской железной дороги (КЖД) достигнута договоренность о пропуске на комбинат "Цепрусс" поступившего груза без уплаты за пользование железнодорожными путями, принадлежащими "Лесобалту". Как подчеркивается в заявлении КЖД, данная договоренность является временной. Это будет разовая выгрузка, которая позволит ликвидировать пробку из 400 вагонов, заблокировавших основной путь магистрали.

Подъездные пути, через которые не пропускались вагоны, находятся на территории "Лесобалта". В свое время в ходе приватизации ЦБК-2 его производственные активы перешли в ведение "Цепрусса", а подъездные пути - "Промжелдортранс" (которую в дальнейшем приобрел "Лесобалт"). Руководство "Лесобалта" утверждает, что расходы предприятия на содержание путей не компенсируются заинтересованной стороной, а потому в начале текущего года было принято решение их разобрать. Однако арбитражный суд обязал "Лесобалт" прекратить разбор рельсов и не производить с ними никаких иных работ (в том числе ремонтных). Для "Лесобалта" это стало формальным поводом отказаться от эксплуатации подъездной дороги.

По версии главы "Цепрусса" Бориса Овчинникова, изначально конфликт разгорелся из-за участков, принадлежащих предприятию, на которые начал претендовать "Лесобалт". Однако "Цепрусс" отказался их продать. Закрытие подъездных путей было способом воздействия со стороны "Лесобалта" на несговорчивого партнера. В результате вмешательства КЖД создан прецедент, когда железная дорога, чтобы освободить вагоны и ликвидировать затор на своих путях, вынуждена решать конфликты между грузополучателем и владельцем путей.
Источник: Эксперт Северо-Запад

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.