"Георг Отс" перейдет дорогу автоперевозчикам

Все новости по теме: Калининградский транзит
Как стало известно Ъ, паром "Георг Отс", до сих пор перевозивший пассажиров между Санкт-Петербургом и Калининградом, планирует дебютировать на новом для себя рынке -- грузовых перевозок. Оператор линии -- филиал "Росморпорта" -- уже ведет переговоры о приобретении специального оборудования, которое позволит парому приступить к перевозке грузов. Автомобильные перевозчики, с которыми "Георг Отс" собирается конкурировать на калининградском направлении, заявили, что появление нового игрока их не пугает.

Грузопассажирский паром "Георг Отс" построен в 1980 году. Длина судна составляет 134,0 метра, дедвейт -- 1327 тонн, скорость хода -- 16 узлов. Максимальная пассажировместимость -- 368 человек.
"Георг Отс" начал работу на маршруте Калининград--Петербург в 2002 году и в первую очередь был рассчитан на перевозку пассажиров и их личного автотранспорта: линия была запущена с целью обеспечить жителям анклава возможность свободного сообщения с "материком". Как рассказал Ъ главный специалист отдела управления и эксплуатации флота петербургского филиала "Росморпорта" Андрей Ковалев, теперь "Георг Отс" намерен приступить к активному развитию грузового сервиса. В настоящий момент местный филиал "Росморпорта" согласовывает в московском офисе заявку на приобретение специального погрузочного оборудования.
Как заверяют в "Росморпорте", паром не претендует на обслуживание массового грузопотока, тем не менее "Георг Отс" вполне может побороться за небольшие партии груза, в том числе и разовые. Максимальный объем, который паром способен принять на свои палубы, господин Ковалев не уточнил, однако исходя из тактико-технических параметров судна его можно оценить до 400 тонн за рейс. С учетом количества судозаходов паром мог бы претендовать на перевозку около 40 тыс. тонн грузов в год и составить заметную конкуренцию автоперевозчикам.
Сейчас, для того чтобы доставить на пароме партию товара в Калининград или обратно, грузовладельцу не требуется оформлять какие-либо документы, связанные с пересечением границ, как это происходит при использовании наземных видов транспорта. По словам заместителя начальника Северо-Западного отделения Ассоциации международных автоперевозчиков Константина Шаршакова, фрахт одного грузовика вместимостью 22-23 тонны до Калининграда обходится в $500. Плюс грузоотправителю придется потратить еще до $500 на таможенные процедуры, связанные с пересечением литовско-российской границы. На пароме же сопоставимый по объему груз можно переправить в Калининград за 24 тыс. рублей. При этом паром идет туда всего 36 часов, а грузовой автотранспорт добирается из Петербурга до анклава два дня.
Между тем автоперевозчики пока не испытывают беспокойства по поводу появления конкурента. "Грузопоток на калининградском направлении все равно очень мал и составляет в год несколько десятков тысяч тонн, -- говорит господин Шаршаков. -- К тому же и до парома, и после него груз все равно будет 'на колесах'. Есть и еще один момент: рост объемов перевозок до анклава через Северо-Запад растет на 20 процентов в год, так что грузов хватит всем". Агентство SeaNews оценивает сегодняшний объем грузоперевозок между Петербургом и Калининградом в 30 тыс. тонн в год, а емкость этого рынка -- примерно в $1 млн.
Источник: Коммерсантъ в Санкт-Петербурге

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.