Бензин будет стоить 30 рублей за литр

Сейчас наблюдается интересная внутриэкономическая ситуация в стране: бензин всё дорожает, цены на автомобили растут, а количество машин на улицах не уменьшается! Скорее наоборот!

Каждому автолюбителю знакомая картина: многокилометровые пробки, с 8-9 утра и 17.00 –19.00. В этих, медленно ползущих автомобильных змеях, каждый обустраивается как может. Кто-то настраивается на любимую радиоволну и терпеливо ждёт, некоторые активно портят нервы себе и окружающим разнообразными, но одинаково бездейственными манёврами, а особенно любящие комфорт горожане, устраиваются поудобнее и наблюдают любимые программы по компактным телевизорам. Все уже привыкли к потерянному времени, однако в скором времени ситуация может поменяться.
Владельцев автомобилей, заехавших на заправку, после 1-2х месячного перерыва, будет ждать небольшое нервное потрясение – в момент оплаты. Действительно, рост цен на основное топливо страны, марку 92-го, вырос за август на 2,2 %, что составляет в пересчёте на доллары около 58-60 центов за литр (в США, до урагана «Катрина» этот показатель составлял 2,5 доллара за баррель). И это далеко не предел. Как свидетельствуют исследования ВЦИОМ, предел психологической готовности платить у российского населения находится в пределах 20-22 рублей за литр, что обуславливает дальнейший скачок цен.

Действительно, с точки зрения поставщиков «чёрного золота», ни к чему сдерживать рост цен на внутреннем рынке в то время, когда стоимость бензина в Европе выросла в среднем на 10%, в США на 25-30%. На американском дефиците нефтепродуктов могут выиграть европейские нефтеперерабатывающие заводы, что, в свою очередь, увеличит спрос на сырую нефть, в том числе и российскую. Спрос, как известно, рождает предложение. Рост предложения на нефть в Европе вызовет рост цен на внутреннем рынке. Наметившиеся тенденции к снижению, появившиеся сегодня, были вызваны в первую очередь, популистскими заявлениями Дж. Буша. Американский рынок чутко реагирует на высказывания подобного рода, однако этот эффект вряд ли будет иметь долговременный характер.
Таким образом, бензин будет дорожать. Как за пределами России, так и в ней самой, что вызовет лавинообразный рост цен на транспорт, продукты питания, горячую воду – в общем, на всё то, без чего не может обходиться современный житель мегаполиса. Однако это коснётся не только больших городов, а и каждого жителя страны. Причём, чем дальше находится регион проживания от европейской части России, тем выше «транспортная» составляющаяя любого товара. Наряду с этим можно отметить удивительную позицию Центробанка, в частности, его зампреда Алексея Улюкаева: «Прогноз инфляции 8,5-10% на год, который еще в мае казался абсолютно необоснованным, сейчас кажется все более и более обоснованным» - с таким сенсационным заявлением господин Улюкаев выступил в пятницу на банковском форуме в Сочи. При устрашающем росте цен на энергоносители, которые составляют от 10 до 70% себестоимости продукта, заявления, подобные высказанному Улюкаевым, мягко говоря, сомнительны.

В настоящий момент, по данным Госстата, за неделю с 15 по 21 августа повышение потребительских цен на бензин составило 0,4%. Увеличение цен зарегистрировано в 40 центрах субъектов Российской Федерации. Наибольшее увеличение цен отмечалось в Новосибирске - на 3,4%, в том числе на бензин марки А-76 (АИ-80 и т.п.) - на 3,9%.В 44 центрах субъектов Российской Федерации цены на автомобильный бензин остались на уровне прошлой недели. Удешевление бензина было отмечено в 5 центрах субъектов Российской Федерации, среди которых наибольшее снижение цен на него наблюдалось в Калининграде - на 0,5%.
В Москве бензин автомобильный в среднем за неделю подешевел на 0,1%. В Санкт-Петербурге цены на бензин выросли на 0,8%, в том числе марок А-76 (АИ-80 и т.п.) и АИ-95 и выше - на 0,7%, марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) - на 0,9%.
Картина для жителей Петербурга наиболее грустная. Темпы роста цен в городе на Неве самые быстрые. Во всей картине происходящего наблюдается один положительный момент, машин действительно станет меньше, а соответственно и пробок.
Источник: ИБК.ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.