"Калининградский морской торговый порт" за 4 месяца снизил объем перевозок грузов на 10.4% до 1378 тыс. т

ОАО "Калининградский морской торговый порт" по итогам января-апреля 2004 г. снизило объем перевозок грузов на 10.4% к уровню аналогичного периода 2003 г. до 1,377.7 тыс. т. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.

Объем экспорта за обозначенный период сократился до 1,194 тыс. т, что на 11.04% ниже уровня четырех месяцев предшествующего года. В частности, экспорт целлюлозы составил 10.8 тыс. т - на 34.25% меньше, чем в январе-апреле 2003 г., лесоматериалов - 23.5 тыс. т (-9.7%), металлопроката - 400.1 тыс. т (-5.3%), чугуна - 202.6 тыс. т (-31.2%), ферросплавов - 120.6 тыс. т (-13.43%). Вместе с тем, объем экспорта кокса возрос на 12.7% до 194.1 тыс. т.

Также с начала 2004 г. снизился и объем импорта. По итогам 4 месяцев было завезено 182.8 тыс. т грузов, что на 7.8% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Так, импорт зерна составил 47.7 тыс. т (-49.8% к уровню 2003 г.), мяса - 12.6 тыс. т (-8.7%), импорт рыбы сократился в 33.5 раза до 0.2 тыс. т против 6.7 тыс. т в прошлом году.

Комментируя данные показатели, коммерческий директор Калининградского морского торгового порта Валерий Тарасов объясняет причины спада изменением рынков. Так, к примеру, основные потоки чугуна ушли в южные порты, а минеральные удобрения - в Санкт-Петербург и Высоцк, где недавно введены новые мощности по перевалке удобрений. Снижение показателей по импортным грузам объясняется нестыковкой таможенного законодательства и правил перевозок грузов, утверждённых МПС. По мнению В.Тарасова, на данный момент в целом наблюдается затишье в плане грузоперевозок из-за неопределённости с транзитом с 1 мая через территорию Литвы.

Напомним, что Калининградский морской торговый порт - один из самых крупных в Российской Федерации. Общая длина причальной линии в порту - 2,961.6 погонных метров. Имеется 19 причалов, оборудованных перегрузочной техникой, в том числе 15 грузовых, для приема судов типа РО-РО - 2, три зерновых, которые находятся в распоряжении морской администрации порта Калининград и арендуются портовым элеватором, а также причал для отстоя судов портового флота.

Калининградский морской торговый порт предоставляет полный комплекс услуг, связанных с транспортировкой грузов от отправителя к получателю и стоянкой судов в порту. Основными из них являются погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, экспедирование грузов железнодорожным и автомобильным транспортом и др.
Источник: МФД-ИнфоЦентр

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.