Роскошные автомобили завоевывают российский рынок

Черный квадратный "Гелендваген", прозванный в народе "ларьком", - любимое средство передвижения московской элиты 90-х, с началом нового века отошел в разряд безнадежно устаревших. Его оттеснил мощный военный "агрегат" американского производства "Хаммер".

Какая машина сегодня в моде у богатых, легко определить по веренице дорогих авто, плотно припаркованных возле любого из престижных московских казино. В этом году столичная элита, безусловно, выбирает «Хаммер». Чтобы удовлетворить потребности россиян, в Калининграде открылась линия производства этих гигантов от автомобилей. По словам вице-президента компании GM Europe Джонатана Браунинга, Россия является одним из наиболее важных развивающихся рынков. Несмотря на немалую стоимость российского «Хаммера» - 86-94 тысяч долларов (это вдвое выше, чем в США), завод рассчитывает выпустить 200 автомобилей уже в 2004 году. В будущем же планируется довести производство до 1500 тысяч машин в год. Особой популярностью у тех, кто сколотил состояние на нефтедолларах и хаосе последних нескольких лет, а теперь гонится за внешними признаками статуса, пользуются и другие престижные автомобильные марки. До недавнего времени единственной машиной класса «люкс», которую можно было увидеть на московских улицах, был белый лимузин Аллы Пугачевой. Теперь же модные автосалоны «Феррари» и «Бентли» расположились всего в нескольких сотнях метрах от Кремля.

«В России достаточно богатых людей, причем, не только в Москве, - говорит менеджер самого крупного автосалона «Бентли» Александра Фалина. – Люди начали ценить дорогие вещи. Конечно, еще не всегда со вкусом и толком. Пока они покупают вещи как игрушки».

По словам А.Фалиной, фирма «Бентли» более успешна на российском рынке, нежели «Феррари». Открывшийся в мае прошлого года салон «Феррари» за один день продал все 20 из выставленных машин. Но российская действительность в виде неприспособленных для нежных итальянских автокрасавиц дорог, внесла свои коррективы. Оказалось, что «Феррари» проходят максимум 1500 километров в год. Причем, основной километраж «наматывется» в выходные дни, а все остальное время дорогие машины отдыхают в гаражах.

«Бентли», в свою очередь, - это всесезонный символ престижа. Салон «Бэнтли», открывшийся в Москве в 2003 году, продал 30 машин - годовую норму – за две недели.

По словам А. Фалиной, более дешевые модели «Бентли» (от 219 тысяч евро) покупают звезды спорта и шоу-бизнеса. Классические модели (от 350 тысяч евро) предпочитают представители бизнес-элиты. «Эти люди старше по возрасту, занимают прочную позицию в бизнесе и не боятся показать, что они богаты», - говорит представитель «Бентли». Удлиненная модель Arnage RL, уникальная в России, популярна у тех, кто ездит с водителем. Российский рынок активно завоевывают и другие престижные марки автомобилей. Так, «Роллс-Ройс», который может похвастаться длинной историей в России – еще Ленин ездил на легендарном Silver Ghost, рассчитывает продать в 2004 году 24 автомобиля. Столетний юбилей фирмы отмечался в этом году в Большом Театре. Официальный салон «Порше» в Москве реализует более 100 автомобилей ежегодно – и это не считая тех, что продаются на сером рынке. Неофициальный дилер «Порше» есть даже в Сибири, под Екатеринбургом, где продается от 5 до 10 машин в год. В скором времени в Москве, возможно, появится завод TVR – благодаря юному российскому олигарху Николаю Смоленскому, который приобрел этот британский автомобилестроительный концерн. Количество автовладельцев в России каждый год увеличивается на 1,5 млн. А к 2010 году темпы роста могут возрасти до 2,2 млн в год. Так что престижным маркам автомобилей есть где разгуляться на нашем рынке, особенно если учитывать, что для иностранных инвесторов в России существуют значительные налоговые льготы.
Источник: Колеса.ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.