Владимир Путин пригласил немецкий автопром в Россию

На пресс-конференции, состоявшейся по итогам визита президента РФ в Германию, Владимир Путин объявил о своем положительном отношении к планам ряда немецких автопроизводителей начать строительство сборочных производств на территории России. "Компаниями DaimlerChrysler и Volkswagen предприняты первые важные шаги в данном направлении, - заявил он. – Мы рассчитываем, что в скором времени намеченные планы будут реализованы". Президент отметил, что он уже имел ряд бесед с представителями немецкого автопрома. Последние оптимистично смотрят в будущее и также надеются на скорейшую реализацию намеченных планов…


Стоит учитывать, что на данном этапе заявления президента о перспективах прихода немецких автопроизводителей в Россию носят формальный характер. Однако, учитывая специфику экономического и социального обустройства страны, при которой фразы и замечания, высказанные главой государства во время официальных встреч и частным порядком, имеют гораздо большее значение, чем обещания федеральных министров и представителей региональных органов административной власти, можно предположить, что первые шаги в направлении организации сборочных производств автомобилей Mercedes-Benz и Volkswagen в нашей стране получат свое логическое завершение. Таким образом, президент в официальной обстановке подтвердил желание России принять на своей территории автосборочные производства и дал немецкой стороне гарантии удачного продвижения их бизнеса в нашей стране.

Активный интерес международных автосборочных производств к России обусловлен несколькими причинами. Это относится и к планам вступления страны в ВТО, и к повышению кредитоспособности ее населения, и к последним изменениям в таможенном законодательстве РФ. Так, например, с 15 апреля 2005 года снижены таможенные пошлины на автокомпоненты (запчасти), ввозимые в Российскую Федерацию. В ряде случаев они уменьшены до 3-5%, а некоторые и вовсе отменены.

Что касается компании Volkswagen, окончательных планов и решений по поводу прописки "народного" немецкого автомобиля в нашей стране еще нет. Ее руководство обещает дать окончательный ответ до конца этого года после того, как в Гонконге представители стран-участниц ВТО примут решение о присоединении России к этой организации.

Если он окажется положительным, предполагается, что в 2007 году в ближнем Подмосковье будет построен завод по производству автомобилей VW. Первые два года он будет выпускать до 50 тысяч автомобилей и работать по технологии SKD, при которой большая часть (если не все) комплектующих будет завозиться из-за рубежа. К 2009 году, по мере развития локализации производства (использование комплектующих местных – российских - поставщиков) количество выпускаемых в год машин может достигать 200 тысяч.

Как утверждают зарубежные СМИ, повышенный интерес руководства Volkswagen к России вызван активной деятельностью, которую развили на ее территории производители из Азии (японские, корейские, китайские), а также закрытием индийского сборочного проекта компании. О том, какие именно модели VW будут производиться в России, говорить пока рано. Из существующих моделей в нашей стране наиболее востребованными являются (сегодня и в перспективе местной сборки) Passat, Pointer и Golf.

В плане организации сборочного производства на территории России руководство DaimlerChrysler продвинулось гораздо дальше своих коллег из Volkswagen. О том, что компания собирается строить "Мерседесы" в нашей стране, оно заговорило еще год назад. В это же время представителям наблюдательного совета компании были представлены предложения по поводу места будущей строительной площадки.

В качестве вариантов были представлены: Москва, Санкт-Петербург, Калининград и Татарстан. Осенью 2004 г. пришла информация о том, что в DaimlerChrysler выбрали Санкт-Петербург. Она была подтверждена в апреле 2005 г. советником президента DaimlerChrysler г-ном Клаусом Мангольдом. В мае состоялась встреча Владимира Путина с главой компании Юргеном Шремппом, который подтвердил намерение компании строить в Санкт-Петербурге сборочный завод Mercedes-Benz. Строительство предприятия, на котором предположительно будут собирать модели C и E класса, начнется в 2006 году.

Напомним, летом этого года в Москве на площадях компании "Автофрамос" началось производство автомобилей Renault Logan. В это же время руководство Ford Motor Co. заявило об увеличении объемов производства автомобилей Ford Focus II на предприятии во Всеволожске.

22 августа на "ИжАвто" стартовала промышленная (!) сборка автомобилей Kia Spectra объемом в 8 тысяч машин до конца года. Тот же Mercedes-Benz выразил свое желание строить в России грузовые автомобили, а шведская Scania – расширять производство автобусов. Наконец, в июне этого года высокие представители Toyota Motor Corp. приняли участие в закладке первого камня завода Toyota в Шушарах (пригород Санкт-Петербурга). Окончание его строительства – декабрь 2007 года. Мощности завода хватит на производство на его территории до 20 тысяч автомобилей в первые годы с перспективой увеличения показателей до 200 тыс. машин в год.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Newsinfo

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.