Русский транзит расширяет Европу

Формирование будущего общего европейского экономического пространства с включением стран бывшего Союза стимулирует развитие "транспортного" диалога Москвы и Брюсселя. И дело не только в том, что Европейские страны устойчиво занимают первое место во внешнеторговых отношениях России. Начиная с 1 мая, протяженность общих границ с ЕС увеличилась в семь раз и достигла 2200 км. С вступлением десяти новых членов общий объем грузооборота России со странами ЕС должен вырасти с нынешних 100 млн тонн через пять лет до 160 млн тонн.

По мнению министра транспорта и связи РФ Игоря Левитина, которое он высказал в четверг в ходе очередного раунда переговоров Россия-ЕС, первые десять дней после расширения количества стран в Евросоюзе показали, что пассажиро- и грузооборот в этом направлении не уменьшился. Транспортные тарифы пока не изменились, хотя выросли расходы грузоотправителей на страхование и частично на брокерские услуги.

С министром согласен президент РАО "РЖД " Геннадий Фадеев. По его словам, российские железнодорожники выдержали серьезный экзамен после вступления в Евросоюз десяти новых стран. Почти две недели работы в новых условиях показали, что в новых условиях "РЖД" обеспечило надежное сообщение со странами ЕС, заявил он в беседе с корреспондентом "ФК-Новости".

В беседе с корреспондентом "ФК-Новости" министр транспорта и связи отметил, что если не будет резких изменений в тарифной политике в течение трех ближайших лет, то российским транспортникам удастся сохранить и темпы роста производства в отрасли, и грузоотправителей. Стоит добавить, что ежегодно международный транзит через Россию растет на 10 процентов.

По словам министра, использование русского транзита создает перспективу дальнейшего расширения единой Европы, Левитин напомнил, что у российских транспортников на ближайшие 2 года имеется несколько крупных приоритетных проектов. Он выделил в первую очередь организацию скоростного железнодорожного сообщения Калининград -Центр России и грузовой транзит в страны-новички Евросоюза.

К первоочередным задачам Игорь Левитин отнес и модернизацию существующих пограничных транспортных переходов (ПТП), которые из-за своей ветхости уже не справляются с потоком грузом и становятся своеобразным "тормозом" на его пути. Поэтому правительство приняло государственную программу, создана межведомственная рабочая группа, проектируются новые ПТП. Но, как подчеркнул министр транспорта и связи, прежде всего, будут модернизированы уже имеющиеся ПТП.

По словам участвующего в работе семинара гендиректора комиссии ЕС по транспорту и энергетике Франсуа Ламуре, процесс интеграции транспортных инфраструктур ЕС и России идет успешно. Достигнуто взаимопонимание в путях решения имеющихся проблем.

Высопоставленный чиновник ЕС отметил, объединенной Европе особенно интересен российский опыт эксплуатации железнодорожного транспорта. В ЕС внимательно следят за обновлением российского танкерного флота и как сказал Франсуа Ламуре, все рекомендации ЕС в Москве принимаются к сведению и график вывода устаревших однокорпусных танкеров из эксплуатации соблюдается.
Источник: ФК-Новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.