"КД авиа" ведет переговоры с ВТБ, Сбербанком, Газпромбанком и ВЭБом о выделении кредита на 4 млрд рублей

Все новости по теме: Авиаперевозки
Об этом говорится в обзоре МДМ-банка со ссылкой на менеджеров авиакомпании (они 31 октября встретились с аналитиками). В качестве залога по кредиту предлагается 100% акций компании (около 90% — у председателя совета директоров Сергея Грищенко, 9% — у правительства Калининградской области). Представители банков и «КД авиа» от комментариев отказались.

Средства компания направит на погашение долгов: до конца года ей предстоит выплатить около 3 млрд руб., пишет МДМ. На середину 2008 г. совокупный долг «КД авиа» составлял 7,1 млрд руб. при операционной прибыли в 29 млн руб. В октябре перевозчик допустил техдефолты: 23 октября не выплатил купон облигаций на 79,78 млн руб. (деньги появились три дня спустя), а 28 октября не выкупил облигации в рамках оферты на 986,79 млн руб. (98,6% выпуска). Этот долг так и не закрыт.

В III квартале «КД авиа» показала убыток, пишут аналитики МДМ, не указывая цифру. У «КД авиа» серьезная программа по обновлению парка — летом подписан контракт на 25 самолетов Airbus каталожной стоимостью $1,7 млрд (сейчас у компании 16 подержанных лайнеров B737-300 в лизинге на пять лет), напоминает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Покупать иностранную технику «КД авиа» выгодно: она расположена в калининградской ОЭЗ, поэтому не платит пошлины (20%) и НДС (18%). По оценке Рыбака, 4 млрд руб. — реальная оценка 100% акций «КД авиа». С ним согласна и аналитик ВТБ Елена Сахнова, отмечая, что основные активы компании — аэропортовые: терминалы, ТЗК и проч. Но она сомневается, что «КД авиа» удастся привлечь кредит на эту сумму.
Источник: Ведомости

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.