ФАС возбудила дела против "Сургутнефтегаза", "Лукойла" и "Роснефти" в Калининграде

Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области возбудило дела по признакам нарушения ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» и ООО «Рос&Нефть» Федерального закона «О защите конкуренции» - сообщила в четверг пресс-служба территориального управления ФАС. В целях получения дополнительных материалов и доказательств, рассмотрение дел отложено на 20 и 21 ноября 2008 года.

УФАС был проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на розничном рынке бензина автомобильного и дизельного топлива. Анализ показал, что доминирующее положение на розничном рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в географических границах Калининградской области, занимают ООО «КалининградНефтеПродукт», ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», ООО «Рос&Нефть», реализующие нефтепродукты на собственных и арендованных автозаправочных станциях.

Основными производителями нефтепродуктов, с которых осуществляется поставка бензина автомобильного и дизельного топлива в область, являются Самарский (2300 км) и Нижегородский НПЗ, ООО «Лукойл-Нижегород-нефтеоргсинтез» (1400 км). Существует возможность поставки с Ярославского (1460 км) НПЗ и НПЗ Башкирской группы (2550 км). Доставка бензина осуществляется, в основном, железнодорожным транспортом.

В результате анализа происходящего в регионе изменения цен на бензин автомобильный и дизельное топливо, приказом Калининградского УФАС России возбуждены дела по признакам нарушения ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» и ООО «Рос&Нефть» Федерального закона «О защите конкуренции» в части установления и поддержания монопольно высоких цен на автомобильный бензин и дизельное топливо.

Также, возбуждены дела по признакам нарушения, указанными выше хозяйствующими субъектами в части согласованности установления цен на автомобильный бензин и дизельное топливо.
Источник: КНИА

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.