Ритейлеры не будут взимать "входные" бонусы с производителей небрендированной сельхозпродукции

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) совместно с Союзом независимых сетей России разработали положение "О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети". Данный документ был направлен на согласование в Федеральную антимонопольную службу России, и будет принят компаниями - членами Ассоциаций к исполнению при условии отсутствия возражений со стороны ФАС. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в ИА "РосФинКом" сегодня, 7 ноября.

Как отмечается в сообщении, разработанное положение направлено на поддержку отечественного сельского хозяйства, создание взаимовыгодных условий сотрудничества между компаниями розничной торговли и производителями отечественной сельскохозяйственной продукции и обеспечение жителей страны высококачественными продуктами по справедливым ценам.

В соответствии с разработанным документом, компании розничной торговли - члены Ассоциаций, не будут взимать с производителей небрендированной отечественной сельхозпродукции "входные" бонусы, плату за полку, плату за открытие новых магазинов, а также откажутся от других дополнительных платежей, не относящихся к предмету договора. Кроме того, Положение не допускает навязывание невыгодных для производителей условий договоров.

Также, документ поощряет заключение прямых, без участия посредников, договоров поставки, регулирует решение спорных ситуаций, а также предусматривает защиту от ценовых сговоров.

"Разработка и принятие всеми членами АКОРТ и Союза независимых сетей данного Положения - важный шаг на пути создания эффективной практики взаимодействия между сетевыми компаниями и производителями, и мы надеемся, что начатый нами конструктивный диалог будет поддержан поставщиками и регулирующими органами", - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Лев Хасис.

Положение открыто для присоединения к нему любой организации, как со стороны производителей сельскохозяйственной продукции, так и торговых компаний. Копия Положения была направлена в информационных целях в Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Агропромышленный союз и Российский птицеводческий союз.

Справка ИА "РосФинКом":

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) была создана в 2001 г. В настоящее время членами АКОРТ являются 25 крупнейших операторов розничного рынка России: "Арбат Престиж", "Ашан", "Билла", "Виктория", "Евросеть", "Икеа", "Карфур Рус", "Лента", "Леруа Мерлен", "Магнит", "Медиа-Маркт", "Копейка", "Холдинг МАРТА", "М.Видео", "МЕТРО Кэш энд Керри", "Мосмарт", "Оби", "Реал, - Гипермаркет", "Спортмастер", "Снежная Королева", "Старик Хоттабыч", "Три толстяка", "Х5 Retail Group", "Три Толстяка", "Эльдорадо".

Союз независимых сетей России (СНСР) - создан в 2006 г. Объединяет 32 торговые сети на территории РФ: "Меркурий" (Архангельская обл.), "Городок" (Астрахань), "Аникс" (Бийск), "Ариана" (Петрозаводск), "Артемида" (Волгодонск), "Семья" (Волжский),"Квартал" (В.Новгород), "Ярмарка" (Ейск), "Ижтрейдинг" (Ижевск), "Слата" (Иркутск), "Семья" (Калининград), "Праздничный" (Калуга), "Высшая лига" (Кострома), "Ежевика" (Курган), "Покупайка" (Липецк), "Семья" (Магнитогорск), "Любимые продукты" (Мичуринск), "АБК" (Москва), "Макаровский" (Муром), "Челны-хлеб" (Набережные Челны), "Дуслык" (Набережные Челны), "Райцентр" (Н.Новгород), "Ринг" (Орск), "Караван" (Пенза), "В 2-х шагах" (Ростов-на-Дону), "Барс" (Рязань), "Любимый магазин" (Самара), "Фортуна" (Смоленск), "Лама" (Томск), "О'Кей" (Юрга), "Продукты" (Новокузнецк), "Лиа-Лев" (Саратов).
Источник: РосФинКом

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.