Расходы ФГУП "Росморпорт" на подготовку ледоколов к навигации в 2005г. увеличатся на 20%

Российский паром "Георг Отс", находящийся на балансе ФГУП "Росморпорт", работает на линии Калининград - Санкт-Петербург уже третью навигацию. За этот период, судно продемонстрировало положительную динамику роста грузооборота: за весь 2003 год паром перевез 5336 пассажиров и 1457 автомобилей (64 рейса), в 2004 году количество рейсов возросло до 94 при удвоении количества перевезенных пассажиров и техники. В этом году паром уже совершил 57 рейса, перевезя 7573 человек и 1815 единиц техники.

В этом году Caнкт-Петербургский филиал ФГУП "Росморпорт" готовит к предстоящей зимней навигации 11 ледоколов. Собственные ледоколы "Ермак", "Капитан Сорокин", "Капитан Измайлов", "Семен Дежнев", "Иван Крузенштерн", "Капитан Зарубин" находятся на балансе филиала и переданы в управление частным компаниям. Кроме того, филиал владеет по договору бербоут-чартера (филиал является временным владельцем судов) ледоколами "Юрий Лиснянский", "Тор", "Каро"; по договору тайм-чартера (судно передается новому владельцу на определенное время вместе с экипажем) ледоколом "Мудьюг" (Северное морское пароходство) и ледоколом "Адмирал Макаров" (Дальневосточное морское пароходство).

На подготовку ледоколов к новой навигации (ремонт) в 2005 году филиал затратит около 0,5 млд. руб., что примерно на 20% выше аналогичного показателя прошлого года. Рост затрат обусловлен тем, что ледокол "Ермак" требует крупного ремонта двигателя, в предстоящую навигацию в оперативное управление филиалу передан ледокол "Капитан Сорокин", кроме того, появились новые ледоколы - "Тор" и "Юрий Лиснянский".

Зимняя навигация в порту Санкт-Петербург традиционно начинается 1 декабря и длится до середины апреля.
В навигацию 2006-2007 года в порт Санкт-Петербург выйдет для работы новый ледокол "Москва", который строится на "Балтийском заводе" по заказу ФГУП "Росморпорт". В связи с этим, руководством ФГУП "Росморпорт" принято решение о начале строительства в 2006г. в порту Санкт-Петербург базы для отстоя ледоколов. Общая стоимость проекта составляет 130 млн. руб.

До конца 2005 года Caнкт-Петербургский филиал ФГУП "Росморпорт" введет в эксплуатацию новый лоцманский катер, строительство которого завершается сейчас на заводе в Костроме. Его стоимость составляет примерно 50 тыс. долл. На балансе филиала также числятся лоцманские катера "Приморск", "Лоцман Федоров", "Навигатор". "Риф", "Лоцман-1", "Лоцман-2", "Бумеранг-1", "Бумеранг-2", лоцманское судно "Санкт-Петербург", 2 нефтемусоросборщика ("НМС-6" и "НМС-10"), гидрографический катер "Бирка".

За I полугодие 2005 года фактический объем капитальных вложений Caнкт-Петербургского филиала ФГУП "Росморпорт" составил 281,60 млн. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 124,93 млн. руб. Из них 119,97 млн. руб. - строительство автомобильно-железнодорожного паромного комплекса порта Усть-Луга и 4,96 млн. руб. - строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове;
- собственные средства - 146,34 млн. руб.
- средства, затраченные на выполнение ремонтных работ - 10,33 млн. руб. Из них 0,84 млн. руб. - ремонт гидротехнических сооружений (ремонт причалов и их техническое освидетельствование) и 4,73 млн. руб. - затраты на содержание судоходных путей (ремонтное дноуглубление в закрытой части Санкт-Петербургского морского канала и у причалов порта).

В настоящее время силами Caнкт-Петербургского филиала ФГУП "Росморпорт" производится реконструкция Барочного бассейна, сумма капитальных вложений в I полугодии 2005 года составила 67,85 млн. руб.

За аналогичный период 2004 года объем капитальных вложений составил 318,07 млн. руб. Из них на проведение ремонтных работ было затрачено 9,59 млн. руб. (в том числе 7,47 млн. руб. было направлено на ремонт гидротехнических сооружений). На содержание судоходных путей в первом полугодии прошлого года деньги не перечислялись.

Планируемый объем капитальных вложений на 2005 год в целом составит 1 553,36 млн. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета 990,00 млн. руб. (из них 390,00 млн. руб., уже освоенных в I полугодии, - строительство автомобильно-железнодорожного паромного комплекса порта Усть-Луга и 600,00 млн. руб. - строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове);
- собственные средства 438,77 млн. руб.;
- ремонтные работы на сумму 124,59 млн. руб. Из них 60,90 млн. руб. - ремонт гидротехнических сооружений и 39,70 млн. руб. - затраты на содержание судоходных путей (ремонтное дноуглубление на акватории и подходных каналах порта Санкт-Петербург, в том числе закрытая часть Санкт-Петербургского морского канала, Гутуевский ковш, акватория реки Большая Нева и др.)
В плане работ на 2005 год запланирован ввод в эксплуатацию причала N106 (комплекс минеральных удобрений 2-ой очереди) и завершение реконструкции Барочного бассейна на сумму 119,70 млн. руб.
Общий объем капиталовложений по итогам 2004 года составили 740,44 млн. руб., в том числе:
- объем затрат на строительство причала N106 - 239,67 млн. руб.;
- прочие ремонтные работы на сумму 46,48 млн. руб. Из них 17,18 млн. руб. - ремонт гидротехнических сооружений и 18,00 млн. руб. - затраты на содержание судоходных путей (ремонтное дноуглубление в закрытой части Санкт-Петербургского морского канала). Кроме того, в прошлом году были введены в эксплуатацию причалы NN3,4.
Источник: ADVIS.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.