Нечем платить: объем просроченной задолженности по кредитам растет на 6% в месяц

В октябре рост объемов просроченной задолженности по кредитам гражданам составил 5,9%, а у некоторых банков он вырос более чем на 10%, значительно увеличившись в абсолютных цифрах, пишет "Коммерсант".

Так, у ВТБ 24 объем просрочки вырос более чем на 228 млн рублей (10,3%) - до 2,4 млрд . У GE Money банка просрочка увеличилась на 126 млн рублей - до 1,4 млрд руб. (9,8%), у Бинбанка плохие долги выросли на 129 млн рублей и превысили 1 млрд руб. (14%). Просроченные долги по розничным кредитам стали стремительно расти в сентябре — 6,4%. Для сравнения - с июля по август, по данным Банка России, объем просрочки по розничным кредитам по всей банковской системе увеличился на 3,5%.

В связи с кризисом банки стали сокращать объемы розничного кредитования. Уже в сентябре банки стали отказываться от ипотеки и сократили объемы автокредитов. С середины октября стали снижать объем выдаваемых нецелевых кредитов.

Пока рост просрочки еще компенсируется ростом кредитного портфеля, который в октябре увеличился на 8%, отмечает газета.

В Бинбанке дела заемщиков, просрочивших платежи более чем на девяносто дней, уже передаются в суд для досрочного погашения всей суммы кредита, при этом остаток еще непросроченного долга также считается просроченным.

Основной объем увеличения просрочки пришелся на нецелевые кредиты, выдававшиеся без залога и поручительства. Это наиболее рискованный вид кредитования, поэтому именно по таким кредитам в кризисных условиях в первую очередь начала расти просрочка.

Эксперты считают, что увеличение просрочки в отдельных банках — первые сигналы снижения платежеспособности населения из-за сокращения размера зарплаты или перебоев с ее выплатами. К концу года ситуация усугубится, поскольку компании станут увольнять больше сотрудников.

По данным Роструда, в октябре о планах сокращения штатов на 46 тысяч сотрудников официально заявили 1073 российских предприятия.
Источник: NEWSru.com

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.