"Коммерсантъ": Крупные корпорации пока ставят на снижение издержек

Согласно данным опроса Ernst & Young, 87% высших руководителей крупных корпораций из Америки, Европы и Азии считают своей главной стратегической целью в условиях кризиса сокращение издержек. Вошедшие в пятерку антикризисных приоритетов "мониторинг инвестиционных программ" и "оптимизация клиентского портфеля" также в конечном счете направлены на сокращение затрат. В ходе опроса выяснилось, что большинство компаний не только планирует урезание издержек, но может сделать некоторые выводы из уже предпринятого в этом направлении. Оказалось, что урезать расходы — далеко не простое дело. Среди компаний, реализовывавших программы сокращения затрат, положительный результат в течение первого года получили 63% опрошенных (у 37% снижение издержек обернулось их ростом). В течение второго года удержать позитивный результат смогли 40% компаний, сделать то же в течение трех лет сумели лишь 30% опрошенных.

Причины неудач в E&Y видят в отсутствии необходимой компетенции у сотрудников компаний, привлекаемых к реализации программ, а также в неправильной оценке усилий, необходимых для их выполнения, и задержке с внедрением. "Принятие поспешных решений в этой сфере может принести больше вреда, чем пользы. Велик соблазн отдать предпочтение мерам, дающим быстрый результат, в ущерб достижению стратегических целей компании",— говорит руководитель практики консультационных услуг E&Y в СНГ Вадим Михайлов. По его словам, для многих российских компаний характерно отсутствие понимания, какие из выполняемых функций производят стоимость, а какие являются "поддерживающими". Без проведения такого функционально-стоимостного анализа деятельности добиться оптимизации издержек довольно сложно, полагает эксперт.
Источник: РосБизнесКонсалтинг

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.